"Морские ворота" Колымы сегодня практически нищенствуют, перебиваясь с хлеба на воду


В Морпорту пояснили, с чем связаны перебои с доставкой грузов.

Магаданский морской торговый порт сегодня для многих является темой для бесконечных разговоров. Перебои с доставками груза, новая система пропусков, увеличение тарифов тревожат колымских предпринимателей, особенно тех, кто привозит в область быстропортящиеся товары. А рост стоимости тарифов ударяют не только по предпринимателям, но и по нам, простым покупателям, пишут "Вести города М".

Однако и в порту дела обстоят не так просто, как кажется. По словам председателя Совета директоров порта ВалентинаКузакова, «морские ворота» Колымы сегодня практически нищенствуют, перебиваясь с хлеба на воду.

«Судите сами, тариф на разгрузку одного контейнера сегодня составляет 4659 руб., - рассказал на пресс-конференции, посвященной итогам работы в 2013 году Валентин Кузаков, - а, примеру, во Владивостоке, где дешевле и топливо, и энергия, и рабочая сила - 7800 руб. В Анадыре еще больше - 9883 руб. При этом разгрузка судов у нас происходит круглосуточно, в три смены. Так что наш тариф - один из самых низких, но с ним порт не выйдет на новый, качественный уровень работы. Экономика ММПТ убыточна, в 2012 году порт ушел в «минус» на 37 млн руб.

В 2013 году было выдано 1377 пропуска на проезд автомобиля на территорию порта и 700 - для пешеходов. Возникла проблема отслеживания приезжающих людей, зафиксирована порча и воровство имущества, как портового, так и государственного. Сегодня порт в сутки может выгрузить 120-140 контейнеров, соответственно, в среднем столько пропусков мы и выдаем. Пики посещения грузополучателями приходится на утро (с 8.00 до 9.30) и в обед с 13.00 до 14.00. Больше пиков нет. В тестовом режиме работает система диспетчеризации, когда человек за сутки подает заявку на получение груза и на следующий день забирает контейнер. К лету должна заработать электронная диспетчеризация.

Сегодня порт разгружает значительно больше груза, чем раньше. В среднем разгрузка судна составляет 55-60 часов (в 2012 году - 85 часов). Но некоторые грузополучатели, в основном строительные компании, золотодобывающие предприятия, стремятся использовать порт в качестве места хранения своих грузов. При этом получатели продовольственных грузов - самые ответственные - и забирают контейнеры всегда вовремя».
В конце выступления Валентин Кузаков рассказал о грядущей модернизации и улучшении работы порта. Вот такие нынче монополисты на Колыме.








Колымские колонки