Истоки разговоров о прекращении рейсов из Магаданской области связаны с остановкой авиаперелетов в Хабаровск и Владивосток


На днях поползли слухи о том, что авиакомпания «Якутия» перестанет осуществлять авиаперелеты из Магаданской области. Насколько это соответствует реальности, решил выяснить «АиФ-Магадан».

Молчат как партизаны

Истоки разговоров о прекращении рейсов из Магаданской области связаны с остановкой авиаперелетов в Хабаровск и Владивосток. Как пояснили в авиаагентстве «Беркут», «Якутия» не завела зимнее расписание рейсов по дальневосточному региону, а последний самолет в этом направлении вылетел в конце октября.

Попытки связаться с руководителями или пресс-службой авиакомпании успехом не увенчались, как пояснил секретарь штаб-квартиры перевозчика в г. Якутске: «Все сотрудники пресс-центра находятся в отпуске, а руководители заседают на бессрочных комиссиях, переговорах и освобождаться не собираются». Официальный же представитель авиакомпании в Магадане Михаил Сулейменов от комментариев отказался, сославшись на отсутствие информации.

Пахнет керосином?

Такое ощущение, что у авиакомпании действительно есть проблемы. Во-первых, по информации ИА SakhaLife, «Якутия» переживает не лучшие времена. В конце сентября в аэропорту Анкоридж (штат Аляска) был задержан самолет Boeing-737-700, принадлежащий компании, за долг по платежам за два «Боинга», взятых в аренду на 7 лет.

Дальше - больше: дело в том, что авиакомпания принадлежит правительству Республики Саха, которое приняло решение о продаже 69,64% акций компании с сохранением себе лишь 25% (блокирующего пакета).

Присовокупив сюда еще и недовольство многих пассажиров задержками рейсов авиакомпании, отсутствие льготных билетов до Москвы из Магадана даже на март 2014 г. (35 000 просят за билет, в то время как билет «Трансаэро» стоит 12 000), можно предположить, что уход «Якутии» с Магаданского рынка авиаперевозчиков возможен.

Власть одного

Если «Якутия» уйдет, то единственным крупным перевозчиком в центр России у нас останется «Трансаэро». Напомним, билеты тем же бюджетникам продают лишь эти две авиакомпании, они же участвуют и в субсидированных перевозках, значит, в случае ухода одной из них вторая станет монополистом. Понятно, что за этим может последовать. Увеличится отпускная нагрузка на бюджеты, переплачивать придется всем пассажирам, а для многих отпуск на «материке» останется в прошлом…








Колымские колонки