На федеральной автомобильной дороге «Колыма» работает асфальтобетонный завод


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Запуск завода позволит сократить затраты на реконструкцию дороги и сроки ввода ее в эксплуатацию.

Во время рабочей поездки в районы центральной Колымы исполняющий обязанности губернатора Владимир Печеный познакомился с работой асфальтобетонного завода, который на прошлой неделе был запущен на федеральной автомобильной дороге "Колыма". Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в пресс-службе администрации Магаданской области.

Завод располагается на базе строительной подрядной организации ООО "Стройдор", на участке 1699 –1714 км федеральной автомобильной дороги "Колыма". Именно этот участок дороги предприятие должно будет ввести в эксплуатацию в 2014 году.

Как сообщил начальник участка Дмитрий Мамонтов, в настоящее время завод Nikko CBD – 100 ABD (Япония), выходит на полную мощность. Наладкой занимаются японские специалисты. По словам одного из них из них Имату Сато, завод надежный, легко комплектующийся, имеет один из самых высоких показателей производительности - 100 тонн в час, а в сутки он сможет производить до 2 тыс. тонн смеси. На его сборку потрачено всего две недели.

Отличительными чертами завода являются также его экономичность, автоматическая компьютерная система контроля и экологичность. Завод оснащен двухступенчатой системой очистки, позволяющей отфильтровывать выхлопную воздушную смесь с высокой степенью. Кроме того, применены миксеры нового поколения, которые позволяют получать высококачественные смеси почти в 2 раза быстрее, по сравнению с устаревшими поворотными барабанами и вертикальными смесителями. Защитные конструкции позволят эксплуатировать асфальтобетонный завод в сложных климатических условиях Дальнего Востока.

Что касается качества будущего асфальта, то оно зависит от качества сырья, а оно по данным лабораторных показателей соответствует всем стандартам. Завод производит асфальтобетонную смесь с улучшенными физико-механическими характеристиками, которые должны продлить срок эксплуатации дорожной одежды.

В том, что реконструкция запланированных 14 км 700 м дороги будет выполнена в срок, дорожники не сомневаются. На это влияет и тот фактор, что рядом с заводом расположено месторождение щебня. Там установлен дробильно-сортировочный комплекс, на котором делают основание под асфальт. Работают дорожники круглосуточно, когда позволяет погода. Пока уложено 500 метров пробного асфальта.

Ознакомившись с работой предприятия, Владимир Печеный подчеркнул, что главное – не скорость работ, намного важнее выполнить их качественно, чтобы не было нареканий от колымчан. Что также немаловажно, запуск завода позволит сократить затраты на реконструкцию федеральной автомобильной дороги "Колыма" и сроки ввода ее в эксплуатацию.

Отметим, что реконструкция федеральной автодороги «Колыма» от Якутска до Магадана ведется в рамках выполнения Федеральной целевой программы развития транспортной системы России на 2010–2015 годы.








Колымские колонки