Михаил Котов: Желание развивать судоремонтный комплекс за счет рыбной отрасли неизбежно приведет к диспропорции в экономике


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Президент Магаданской ассоциации рыбопромышленников, депутат Магаданской областной Думы Михаил Котов обратился в Правительство, аппарат Президента и Российский союз промышленников и предпринимателей с инициативной освободить от таможенных пошлин ремонты рыбопромышленных и транспортных судов, производимых рыбаками за границей. Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в пресс-службе Магаданской областной Думы.

Ежегодно рыбохозяйственные организации ремонтируют свой добывающий и транспортный флот. Российские судоремонтные компании, выполняющие его техническое обслуживание, не выдерживают конкуренции с иностранными судоверфями из-за отсутствия достаточных мощностей, высоких тарифов и не всегда соответствующего качества предоставляемых услуг. В этой связи основная часть отечественных судов ремонтируется за границей. Однако в последнее время делать это стало сложнее, в связи с вступившим с 2010 года в силу Таможенным кодексом Таможенного союза. Теперь заранее запланированное техобслуживание, поддерживающий и текущий ремонт судна, и даже аварийный средний ремонт, которые выполняются, к примеру, в Южной Корее, подлежат растаможиванию. При этом требуется оплатить ввозную пошлину - 5 % от стоимости ремонта, налог на добавленную стоимость - 18% и пеню за просрочку платежа.

По этой причине таможенные органы активизировали деятельность по взысканию с рыбодобывающих предприятий таможенных платежей за осуществленные в 2010 – 2012 годах ремонты в отношении рыбодобывающего и транспортного флота за пределами таможенной территории Таможенного союза.

В результате сложившейся ситуации на четверть увеличились расходы на содержание российского рыбопромыслового флота. Как считает президент Магаданской ассоциации рыбопромышленников Михаил Котов, реализуемое на практике финансовое преследование судовладельцев прямо противоречит задаче развития рыболовецкого флота, которую перед собой ставит государство, и которые обозначены в принятых Правительством РФ программах развития рыбной отрасли.

Как следует из смысла указанных норм Таможенного кодекса, процедура переработки вне таможенной территории в действующей формулировке призвана стимулировать отечественную судоремонтную индустрию за счет владельцев судов. Данный противовес является главной причиной торможения процесса модернизации флота и поддержания его в надлежащем состоянии. Причем, желание развивать отечественный судоремонтный комплекс за счет рыбной отрасли неизбежно приведет к существенной диспропорции в экономике, считает Михаил Котов, поэтому требуется устранить данный экономический барьер, заложенный в действующем законодательстве.








Колымские колонки