Мельницы из Линца закрутятся на Колыме


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Из морского порта Антверпена (Бельгия) вышло судно с крупногабаритным грузом – мельницами для Наталкинского ГОКа, строительством которого на Колыме занимается компания «Полюс Золото».

Груз включает в себя 67 негабаритных позиций, 9 девять из которых - сверхгабаритные части по 98 тонн. Ожидается, что в Магаданский морской торговый порт судно прибудет уже в апреле.



Освоение Наталкинского месторождения стало самым крупным проектом за всю историю Колымы. Понятно, что для добычи драгметалла из руды потребуется очень мощная высокопроизводительная фабрика, способная перерабатывать десятки миллионов тонн руды в год. По заказу компании «Полюс Золото» главные компоненты фабрики - шаровую мельницу и мельницу полусамоизмельчения - изготовила австрийская компания СEMTEC на своем заводе в Линце. Субподрядчиками выступили компании из Австралии, Малайзии, Бразилии и даже Южно-Африканской Республики.
Подобные фабрики в Магаданской области есть на месторождениях Кубака, Ветренское, Игуменовское, Джульетта. Но здесь случай особый. На Наталкинском ГОКе установят мельницы, аналогов которым нет в России. Более того, одна из них станет крупнейшей в мире, а другая – второй по величине в мире. Во время запуска первой очереди там будет перерабатываться 10 миллионов тонн руды в год. Полученные в результате тонны золота станут началом настоящего переворота в экономике Колымы. У нее появится реальный шанс из высокодотационной территории стать самодостаточной.
Доставка мельниц из Магаданского морского торгового порта на Наталкинское месторождение потребует всего опыта и мастерства от коллектива ЗАО «Полюс Логистика», на который возложено решение данного вопроса.



Региональные власти всячески поддерживают внедрение крупномасштабного проекта на территории Магаданской области, сообщает пресс-служба компании.

- Еще в 2009 году мы обратились к ним с просьбой обратить внимание на тенькинскую трассу, - рассказал Руководитель Магаданской бизнес единицы «Полюс Золото» (ОАО «Рудник им. Матросова») В. Л. Соколов. - И наша просьба была услышана. Ежегодно областью вкладываются значительные средства не только на поддержание дороги, но и на расширение опасных участков для безопасной транспортировки крупногабаритных грузов. Большие средства выделяются на реконструкцию мостов, съездов, инженерных сооружений по пропуску паводковых вод, чтобы дорога работала стабильно, круглогодично.

Пока осуществляется доставка мельниц на Колыму, продолжается возведение Наталкинского ГОКа. Согласно условиям лицензионного соглашения он должен заработать 31 декабря 2013 года. Сейчас там активно идет строительство. В пробуренные скважины устанавливаются сваи, строятся фундаменты и каркасы зданий. Общий объем инвестиций «Полюса» в этот проект превышает 1,7 миллиарда долларов – это крупнейшая в России стройка, осуществляемая за счет частной компании.

Если все пройдет без сучка и задоринки, то судно с грузом из Бельгии должно причалить в магаданском морском торговом порту в начале апреля, а перевозка мельницы на строящийся рудник должна завершиться в мае.








Колымские колонки