В адрес прокуратуры Магаданской области поступило свыше семи тысяч жалоб и обращений граждан


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Работа с обращениями занимает значительное место в общем объеме работы органов прокуратуры и является одним из основных направлений прокурорской деятельности.

Практически все работники прокуратуры, независимо от участка или направления работы по той или иной отрасли прокурорского надзора, работают с обращениями граждан.

Нарушение прав и законных интересов, затрагивающие широкие слои жителей нашего региона, по-прежнему остаются распространенными. Письменные обращения, личный прием дают возможность определить болевые точки сегодняшней жизни граждан, увидеть динамику наиболее распространенных нарушений законодательства. Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в прокуратуре Магаданской области.

Несмотря на некоторое сокращение полномочий прокуратуры, произошедшее в результате изменений процессуального законодательства, поток обращений граждан в органы прокуратуры имеет постоянную тенденцию роста.

В 2012 году в органы прокуратуры области поступило свыше семи тысяч жалоб и обращений граждан. За вычетом тех обращений, которые являются не подведомственными прокуратуре и были направлены для разрешения в другие ведомства, органами прокуратуры области рассмотрено более пяти тысяч обращений, что свидетельствует о высоком уровне доверия жителей области к органам прокуратуры. Зачастую получается, что прокуратура - последняя инстанция, где люди надеются решить и решают свои проблемы. Однако доверие населения автоматически налагает ответственность прокуроров к качественному и своевременному разрешению обращений.

В результате принятых руководством области мер (направление на места методических материалов, информационных писем, оказание практической помощи на местах, применение мер материального и дисциплинарного воздействия) на 43,2% снизилось количество обращений разрешенных с нарушенным сроком.

Как показал анализ, доминирующая часть поступивших на рассмотрение обращений касается экономических и социальных вопросов. Из 3802 обращений по вопросам надзора за исполнением законов и законностью правовых актов, поступивших на рассмотрение, 3-я часть обращений удовлетворена и права граждан восстановлены. Число обоснованных жалоб этой категории значительно увеличилось (на 45,3%).

При этом количество мер прокурорского реагирования выросло почти в полтора раза по сравнению с прошлым годом. По результатам разрешения жалоб и обращений, признанных обоснованными прокурорами внесено 330 представлений, принесено 45 протестов, 17 должностных лиц предостережено о недопустимости нарушения законов, направлено 1014 исков в суд.

В центре внимания органов прокуратуры находились вопросы защиты конституционных и социальных прав граждан. Наиболее острыми являлись проблемы в части выплаты заработной платы ниже установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда с применением районного коэффициента и северных надбавок, предоставление отпуска без оплаты проезда, не предоставление жилищных субсидий, проблемы оплаты за жилье и коммунальные услуги, предоставления жилищных льгот, реализация мер социальной поддержки льготных категорий граждан, в том числе инвалидов, ненадлежащего исполнения судебными приставами-исполнителями решений суда и другие.

Анализ обращений по данному направлению свидетельствует о том, что большая часть обращений поступила по вопросам, связанным с нарушением трудового законодательства, в части выплаты заработной платы ниже установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда с применением районного коэффициента и северных надбавок.

По вопросам нарушения трудового законодательства разрешено почти в два раза обращений больше чем в прошлом году. При этом, в анализируем периоде, удовлетворено каждое второе обращение (56,4%), тогда как в прошлом году удовлетворено каждое третье из них (34,6%).

В анализируемый период при рассмотрении жалоб о нарушениях трудовых прав граждан прокуратурой широко использовались меры судебного принуждения недобросовестных работодателей к исполнению установленных законом обязанностей, как наиболее эффективные меры реагирования, позволяющие добиться фактического устранения выявленных нарушений.

Эффективным в решении задач по восстановлению трудовых прав граждан являлось взаимодействие с органами государственной власти области и деятельность межведомственной рабочей группы по противодействию преступлениям в сфере экономики.

В жилищно-коммунальной сфере прокурорский надзор акцентирован на соблюдении прав граждан на бесперебойное предоставление качественных коммунальных услуг потребителям, пресечении и предупреждение незаконных действий управляющих организаций по управлению многоквартирными домами.

Количество обращений разрешенных по вопросам жилищного законодательства увеличилось на 10,1%, почти треть из них признано обоснованными и удовлетворено. Увеличение количества жалоб связано с тем, что в прокуратуры районов поступило значительное количество обращений по вопросу компенсации педагогическим работникам оплаты за жилищно-коммунальные услуги. Рост обращений в названной сфере надзора отмечается в октябре 2012 года в связи с увеличением платы за теплоснабжение. В тоже время немаловажную роль в этом играет и динамика изменения норм жилищного права. Более восьми раз вносились изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации.

Деятельность прокуратуры по надзору за следствием и дознанием осуществлялась в минувшем году на фоне продолжающегося снижения числа зарегистрированных преступлений и снижения в связи с этим жалоб граждан. Помимо этого снижению количества обращений по вопросам следствия и дознания способствует разъяснительно-информационная работа, благодаря которой граждане обращаются непосредственно к руководителям следственных органов, уполномоченных рассматривать жалобы на действия следователей.

Приёму граждан в органах прокуратуры Магаданской области уделяется большое внимание. В 2012 году принято более двух с половиной тысяч жителей области и представителей предприятий различных форм собственности, что на 25,9% больше чем в аналогичном периоде прошлого года. При этом лично прокурорами и их заместителями принято каждый четвертый из обратившихся. Почти половина от всех обратившихся (982) принята работниками аппарата прокуратуры области.

Стремясь расширить возможность граждан на своевременное обращение, руководство прокуратуры области практикует личный прием населения при выездах в районные центры области.

По указанию прокурора области в 2012 году приняты дополнительные организационные меры, которые позволяют оперативно решать возникающие у граждан вопросы, оказывать им правовую помощь, разъяснять нормы законодательства. Во всех горрайпрокуратурах согласно графику, утвержденному прокурором, осуществляется выездной прием граждан в населенных пунктах на поднадзорной территории. Указанное направление деятельности находится на контроле прокуратуры области.

Учитывая, что рассмотрение и разрешение обращений, прием граждан являются одним из важнейших направлений в деятельности органов прокуратуры, прокуратурой области планируются и проводятся мероприятия, направленные на улучшение организации этой работы.



Новости по теме