Услуга в электронном виде по оформлению заграничного паспорта пользуется популярность у магаданцев

/uploads/posts/2012-12/1356295949_zagran-p.jpg



МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Стремительно растет популярность новейшей системы двусторонних контактов, позволяющих гражданам обращаться в государственные органы через электронные средства коммуникации и получать необходимые услуги также посредством электронных средств информации, не посещая госучреждение или сводя количество посещений в процессе оказания государственной услуги только к походу за получением уже готового конкретного документа.

Отдел ФМС России по Магаданской области ведет прием электронных заявлений от граждан по вопросам получения адресно-справочной информации, оформления заграничных и внутренних паспортов, регистрации и снятия с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства, оформления приглашений на въезд в Российскую Федерацию, оформления разрешений на временное проживание, оформления и продления вида на жительство в Российской Федерации, сообщает пресс-служба ведомства.

Наибольшую популярность получила услуга по оформлению заграничного паспорта – на нее приходится порядка 87 % всех поступающих заявлений по электронным каналам.

Следует отметить что, среди всех принятых через Единый портал государственных и муниципальных услуг заявлений на оформление загранпаспортов, 82 % нацелены на получение документа нового образца – с биометрическими данными.

Также востребованными оказались электронные услуги по оформлению регистрационного учета по месту жительства, выдаче адресно-справочной информации и выдаче паспорта гражданина Российской Федерации.

На основе Системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) связь между различными ведомствами осуществляется в электронном виде, и это сокращает временные и транспортные издержки на обмен информацией.

В настоящее время в рамках СМЭВ Отдел ФМС России по Магаданской области теснее всего взаимодействует, с правоохранительными органами, куда миграционная служба отправляет большую часть запросов, и 85 % из них касается проверок на наличие либо отсутствие обстоятельств, препятствующих выдаче заявителям того или иного документа.

В 2012 году структурными подразделениями направлено свыше 5300 запросов по проверке действительности паспорта гражданина Российской Федерации и запросов паспортного досье по установочным данным.

Очевидный плюс электронного взаимодействия для государственных структур – оперативность предоставления и получения любой информации. За счет использования информационных средств межведомственного обмена данными, вся информация без промедления поступает в соответствующие ресурсы, в том числе информационно-справочные порталы и реестры государственных услуг. Заинтересованным должностным лицам она доступна без ограничений, в частности, в целях предоставления государственных услуг.

Выгода для граждан от электронного взаимодействия тоже налицо.

На первое место тут нужно поставить прозрачность деятельности государства: с внедрением электронных форм подачи заявления, в разы повышается открытость государственных органов для населения. Использование Интернета при предоставлении госуслуг позволяет обслужить гораздо больше заявителей, что делает государственные услуги еще более доступными. Благодаря большей доступности государственных услуг, прозрачности процедур их оказания, а также созданию понятных и простых алгоритмов их получения люди не тратят лишнее время на получение госуслуг.
В целях обеспечения максимальной доступности информации о порядке предоставления государственных услуг в электронной форме, соответствующие информационно-справочные материалы, в том числе о возможностях использования средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия, размещены на информационных стендах структурных подразделений Отдела.
Пока нельзя определено говорить о том, что введение электронных услуг привело к заметному уменьшению очередей в Отделе ФМС России по Магаданской области.

Однако неуклонный рост числа обращений граждан на Единый портал по вопросам оказания государственных услуг свидетельствует о востребованности электронных услуг у населения, особенно среди молодых, грамотных пользователей электронных технических средств.