Дорога большой экономики


С декабря по апрель, пока стоят холода, зимник ничем не отличается от дороги с грунтовым покрытием. В течение нескольких месяцев на ГОК "Кубака" необходимо завезти десятки тысяч тонн топлива и различных грузов.

Чтобы обеспечить выполнение этой задачи, нужно построить 365 километров снежной дороги. По словам начальника зимника Омсукчан - "Кубака" Дмитрия Виданова, работа началась 1 ноября, и дорожники уже прошли почти половину этого пути. Бригады идут друг другу навстречу. Часть специалистов и техники сконцентрирована на направлении Омсукчан - "Кубака", другая движется со стороны горно-обогатительного комбината.

"Разработка месторождений полезных ископаемых - это основа экономики нашего региона. Однако, к сожалению, горняки становятся заложниками неразвитой инфраструктуры, - считает депутат Магаданской областной Думы Игорь Донцов. - Строительство дорог, тем более в труднодоступных районах, - это очень дорого, но без них невозможна эксплуатация золотых и серебряных рудников. Для Омсукчанского и Северо-Эвенского районов эффективным решением дорожного вопроса стал зимник, который соединил месторождение "Кубака" и районный центр".

Прошлой зимой по зимнику Омсукчан - "Кубака" было перевезено около 60 тысяч тонн топлива и различных грузов. Ритмичность этих поставок зависела от расторопности дорожников. В течение четырех холодных месяцев круглые сутки зимник обслуживают дорожная техника компании "КРАТ". Зимник Омсукчан - "Кубака" разбит на семь условных отрезков. Как правило, дистанции, так называются опорные пункты дорожников, располагаются вблизи проблемных мест - на перевалах, где дорогу заметает, а также в низинах, где опасность представляет наледь. Сейчас на строительстве дороги задействовано около 20 единиц техники. Это тяжелые и малые бульдозеры, грейдеры, погрузчики и вахтовки.

"Работу очень затрудняет аномальная, по колымским меркам, зима, - подчеркнул Дмитрий Виданов. - Настоящие морозы в регион еще не пришли, поэтому, несмотря на ноябрь, грунт местами не промерз, а реки, через которые проходит зимник, продолжают течь. Все это заметно осложняет жизнь дорожникам".
"Месторождение "Кубака" - это ключевой элемент экономики нашего самого отдаленного Северо-Эвенского района. Именно здесь идет переработка руды с месторождения "Сопка Кварцевая". Без своевременного обеспечения фабрики необходимыми материалами и топливом работа предприятия была бы крайне затруднительна. Можно сказать, что зимник, соединяющий Омсукчан и "Кубаку", это своего рода дорога жизни для экономики сразу нескольких районов нашей области. Для меня, как представителя Омсукчанского и Северо-Эвенского районов, очень важно, что с каждым годом дорожники стремятся вводить эту трассу в эксплуатацию как можно раньше", - отметил депутат Магаданской областной Думы Игорь Донцов.

Традиционно зимник Омсукчан - "Кубака" открывается с 1 января. Однако в этом году дорожники взяли на себя повышенные обязательства и собираются сдать дорогу в эксплуатацию на три недели раньше - 10 декабря.

Андрей НИКОЛАЕВ.

Автор:  Андрей НИКОЛАЕВ "Магаданская правда"