Кран-балка


Кран-балка – это особая разновидность подъемного крана по мостовому типу, который имеет таль с электрическим или ручным приводом. Таль перемещается по мостовой со специальными колесами. Кран балка производная от голландского – «kraanbalk». Грузоподъёмность составляет до 5 тонн. На судах кран-балка еще называется катабалка. Представляет собой простейший подъёмный кран поворотного типа, который используется для подъёма носовых (становых) якорей.

На данный момент кран-балка является одним из самых распространенных типов ГПМ (грузоподъёмные механизмы). Данные механизмы относятся к разряду мостовых кранов, хотя с большими возможностями грузоподъемности.

Кран балкой можно оснастить цех по подготовке сырья, ремонтный участок, пункт погрузки-разгрузки и др.

Ремонто-сложность у кран-балок невысокая. Они просты в эксплуатации, не требуют тщательного ухода.

По своей сути, кран балка – это простой по конструкции и комплектации однобалочный мостовой кран. Чаще всего кран-балки укомплектовываются механизмами подъёма – тельфером или ручной талью, которая перемещается вдоль пролетной балки по монорельсовому пути.

Может применяться для перемещения грузов, как на открытых, так и на закрытых площадях. Благодаря конструкции крана возможно компенсировать кривизну всех крановых путей.

В местах, где необходимо самое эффективное использование площадей, где необходимо обслуживать удаленные участки цехов, обязательно применяются кран-балки.








Колымские колонки