Сервис по «высшему» разряду


Времена совка давно позади, а хамство, пренебрежение своими обязанностями так и остались визитной карточкой многих магаданских магазинов Магаданцы часто жалуются на работу магазинов, в частности, бытовой техники и сервисных центров города. Мол, и чинят технику долго, и общение строится на отсыле куда подальше.

Как обычным потребителям отстаивать свои права? На этот вопрос читателям «Комсомолки» отвечает ведущий специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребназдора по Магаданской области Петр Панкрашкин.

Виртуальная жизнь

- Купил в магазине ноутбук, Через два месяца он вышел из строя. Я принес его обратно. Через неделю, после диагностики, мне сказали, что необходимо поменять один из блоков. Но сейчас у магазина таких нет, деталь надо заказывать в ЦРС, поэтому отремонтируют мой компьютер только через месяц.

Конечно, месяц без техники - прожить сложно, но куда деваться. Оплатил стоимость запчасти и работы, стал ждать. В итоге запчасть везут уже 4 месяца, ноут пылится на дальней полке ремонтного отдела магазина, когда я получу свою технику назад - неизвестно. Каждую неделю наведывают к консультантам магазина, ответ один и тот же - «ждите».

Получается, виртуально компьютер у меня есть, а реально выполнять курсовые и прочие задания по учебе поводилось у друзей. Хочется уже получить свой многострадальный ноутбук. Что для этого надо сделать?

- В этом случае вы можете многое. В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков (если они не были оговорены продавцом), по своему выбору вправе потребовать:

- замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) или другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.

Или вы можете отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, вернув товар с недостатками.

При этом вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных вам вследствие продажи товара ненадлежащего качества,

В отношении товаров длительного пользования продавец обязан при предъявлении потребителем соответствующего требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

Ноутбуки не включены в установленный Правительством РФ перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара.

Таким образом, у потребителя есть два способа отстоять свои права:

1. Отказаться от исполнения договора купли-продажи ноутбука, если срок ремонта превысил 45 дней.

2. Предъявить продавцу требование о предоставлении ему на время ремонта другого компьютера.

Обращаем внимание потребителей на необходимость общения с продавцом в письменном виде (и в двух экземплярах). В случае отказа продавца принять претензию и сделать отметку о ее приеме, документы можно отправить нам заказным письмом • с приложением описи вложения.

Радуга на весь экран

- Приобрели с женой телевизор в фирменном магазине. Покупке радовались три дня, затем телек стал вместо передач радужные полосы показывать. Взял его в охапку - и в магазин.

Мастер быстро поставил диагноз, забрал телевизор на ремонт. На следующий день его при мне подключили, проверили, отдали. Но только включил его дома, он опять за старое - «заполосил». Тут же повез его обратно.

Стоило мне во второй раз за день перешагнуть порог магазина, как все его сотрудники, как по указке, молча встали и ушли в подсобку. Я остался перед прилавком совершенно один.

Подождав возвращения продавцов минут 10, развернулся и поехал домой. Как мне быть?

- Ситуация, аналогичная предыдущей. Однако есть небольшое отличие. Отказаться от исполнения договора купли-продажи и вернуть деньги за некачественный телевизор и фотоаппарат можно в любом случае, так как они не включены в Перечень технически сложных товаров утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 1997 г. № 575. Потребитель может также заявить продавцу требование о ремонте или замене данной бытовой техники. В случае ремонта потребитель вправе заявить требование о предоставлении в течение 3 дней на время ремонта другого товара.

Остановить мгновенье?

- Купили со скидкой простенький фотоаппарат. Спустя три месяца после покупки он стал барахлить. То не фокусируется, то слишком долго «думает». Решили с мужем сдать его в сервисный центр для устранения неполадок. Вроде, починили.

Но вот прошло еще три месяца, и ситуация повторилась. Гарантия на «мыльницу» уже вышла, и решили ремонтировать его за свои деньги.

Пришли в сервисный центр при магазине. Техник, не посмотрев ни на нас, ни на фотоаппарат, выдал причину поломки и цену ремонта - б тыс. руб. сумму, за которую можно и новый фотоаппарат купить.

На просьбу все-таки взглянуть на технику, выяснить причину поломки, ответил, мол, купили дешевку, хотите, чтоб она еще и работала? Платите, сколько сказано, или уходите. Что ж теперь, если аппарат - «дешевка», он и работать не должен? Как нам быть?

- И здесь та же самая схема действий. Управление информирует, что в соответствии с положениями Закона РФ «О защите прав потребителей» при поступлении от потребителя претензии о приобретении некачественного товара продавец должен провести проверку его качества, а в случае возникновения спора о поломке - экспертизу.

Потребитель вправе участвовать в проведении проверки качества и экспертизы. Более подробную информацию о порядке рассмотрения имущественных споров, связанных с недостатками товаров, можно получить на сайте http://www.magrpn.ni.

Лидия Длинных
"КП в Магадане"




  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки