Боль «в законе»


С 1 июня целый ряд популярных препаратов, содержащих кодеин, продают только по рецепту

Причина запрета вполне понятна - наркоманы научились из сравнительно недорогих лекарственных средств, что называется «домашними методами», изготавливать наркотик. В их среде он называется «крокодил». А врачи называют его «героином для бедных», поскольку привыкание к нему такое же стремительное. Вот только героиновый наркоман живет в среднем пять лет, а сидящий на «крокодиле» - 2 года. Причина - септические осложнения. Медики говорят, что тот, кто видел такого зависимого, этого не забудет. Практически человек гниет заживо.
Согласны с запретом и работники аптек. И это не смотря на то, что запрещенные лекарства - «звезды» продаж, одни из тех, что формируют прибыль. И основные покупатели их отнюдь не наркоманы, а обычные люди. Просто благодаря широкой рекламной компании привыкли избавляться от боли с помощью именно этих средств.

И вот тут-то как раз и может возникнуть проблема. К примеру, в нашу редакцию звонят люди возмущенные введением новых правил отпуска привычных лекарственных препаратов. В большинстве своем они утверждают, что их боль может снять только привычный кодеинсодержащий препарат. А теперь для того, чтобы получить его, придется потратить не один час на прием врача.

Но и это не совсем так. По словам заместителя руководителя Департамента здравоохранения администрации Магаданской области Александра Шмидта, кодеинсодержащие препараты - это очень узкая группа лекарств, буквально из 4-5 наименований. Применение их действительно очень широко. Но причина этого не необходимость, а доступность и реклама. И замена этим препаратам есть. К примеру, ближайший аналог этих лекарств - обычный цитрамон, он содержит практически те же действующие вещества, за исключением кодеина. Да и в целом, существует очень большое количество обезболивающих препаратов, не содержащих кодеин. Подобрать тот из них, который подойдет именно вам, поможет врач. А затем можно будет покупать нужное лекарство в аптеке свободно.

- В принципе, тут есть два решения - выписывать рецепт либо подобрать с помощью доктора препарат, который не содержит кодеина, и свободно покупать его в аптеке. Еще раз говорю, что перечень заболеваний очень мал и практически нет людей, для которых именно эти препараты необходимы. Единственно, что эти препараты традиционны, привычны, их принимали много лет, - говорит Александр Шмидт. - Как пример такого привыкания можно привести историю с валерьянкой, пустырником, боярышником. В 90-е годы они исчезли из аптек, и бабушки, привыкшие именно к ним, принялись возмущаться. Тогда это чуть не привело к социальным протестам. И это только потому, что люди к ним привыкли. Хотя терапевтический эффект этих препаратов минимален. То же самое и здесь. Переходный период действительно будет сопровождаться какими-то всплесками активности населения, но люди перейдут на другие препараты и успокоятся.

К слову, по правилам по рецепту в аптеке должны отпускаться практически все препараты, за исключением какого-нибудь глюконата кальция и витамин. А те же антибиотики, противовирусные и тому подобные лекарства должны продавать только по рецепту. И хотя это не так, врачи постоянно говорят о вреде самолечения, и о необходимости прежде всего проконсультироваться у медработника в вопросе, чем лечиться. Но для нас это пока нереально. Где найти столько времени, чтобы по каждому чиху или приступу головной боли бежать к врачу. Да и врачи наши не готовы к такому наплыву пациентов. Вернее, они-то, может, и готовы, только их пока не достаточно, чтобы принять всех сразу. И если и сейчас ожидание своей очереди на прием к терапевту измеряется часами, что же будет, если все начнут лечиться правильно?

Любовь КРИВОНОС.

Автор:  Любовь КРИВОНОС "КП в Магадане"









Колымские колонки