Группа захвата чужой недвижимости.


О так называемых частных риэлторах мы много наслышаны: разработав преступные схемы, они занимаются отъемам недвижимости у доверчивых граждан.

Но вот, чтобы незаконными сделками с недвижимостью занималась коммерческая фирма , созданная специально для помощи гражданам в покупке и продаже жилья, - это что - то запредельное.

Как сообщил корреспонденту "КТ" руководитель отдела по расследованию особо важных дел Следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Магаданской области Дмитрий Солдатов, руководитель фирмы (назовем ее ООО "Квадратные метры" - авт.) - создал преступную организованную группу, которая совершила мошенничество, то есть приобретение права на чужее имущество путем обмана.

10 августа уголовное дело в отношении членов ОПГ с утвержденным первым заместителем прокурора области обвинительным заключением направлено в Магаданский городской суд.

У всех у нас, взрослых, есть свое прошлое... И если это прошлое кого-то воспитало так, что человек знает всему цену, но не знает истинных ценностей, свою деятельность он рассматривает только с точки зрения денежного эквивалента, добытого неважно каким способом. э

Такие люди идут на любые сделки с совестью и презирают тех, кто бубнит им о человеческом достоинстве, порядочности, профессиональной этике.

В этом уголовном деле трое фигурантов - представители тех сфер деятельности, от которых граждане как раз и ждут «чистоты направления». Один - пенсионер МВД, работавший до увольнения из органов сотрудником уголовного розыска УВД по Магаданской области, вторая - адвокат областной коллегии адвокатов, третья - нотариус, занимающаяся частной практикой...

Где-то прочитала весьма любопытное определение: «Адвокат - это нанятая совесть». Но это так, к слову. Для тех, кто еще не обратил золото своих душ в ценные бумаги, номинал которых сегодня падает вместе с ценой на нефть.

Возможно, они проклинают и «дурацкую эту честность», и «никому не нужную порядочность», но когда дело доходит до поступков, совестью вряд ли поступаются.
А предыстория уголовного дела такова..

В июле 2006 года бывший милиционер Виктор Битюков вместе со своим приятелем Павлом Зуевым (все имена и фамилии в публикации изменены. -Авт.) создали коммерческое предприятие - ООО «Квадратные метры», основными видами деятельности которого являлись операции с недвижимым имуществом, а также в области права, бухгалтерского учета и аудита.

Директором частной фирмы был избран Битюков, а его заместителем - Зуев, о чем составлен соответствующий протокол. Затем в качестве агента по недвижимости замдиректора пригласил на работу в фирму своего знакомого Олега Дронова.

И троица новоиспеченных риэлторов занялась поиском сделок на магаданском рынке жилья.

Своего офиса у ООО поначалу не было, поэтому рабочие планерки проводили на свежем воздухе - встречались, предварительно созвонившись по телефону, в каком-нибудь условленном месте на магаданских улицах.

Руководитель требовал от подчиненных энергичных действий и не раз говорил, что все спорные вопросы по сделкам с недвижимостью сможет урегулировать - в правоохранительных органах у него имеются связи.

Наверное, так и было. Ведь, как скажет потом в своих показаниях на предварительном следствии один из .его подчиненных, Битюков, пользуясь тем, что ранее работал в милиции, неоднократно звонил в адресное бюро и по паролям узнавал сведения о регистрации тех или иных граждан.

А также каким-то образом получал и приносил в офис фирмы копии паспортных форм №1 на собственников квартир, злоупотреблявших спиртным, и умерших граждан, ранее являвшихся собственниками жилья.

Спившимся магаданцам риэлторы подыскивали комнаты в коммуналках и общежитиях, в частных домах на окраинах города, а их квартиры продавали.

Противились ли асоциальные граждане такому повороту событий? Возможно. Но это тайны почище мадридских, ведь квартиры уже давно проданы.

Да, рынок недвижимости похож на поле боя, где идет бесконечное соревнование «оружия» и «брони». И хотя способов мошенничества с жильем немало, недобросовестные риэлторы, не будь у них сообщников, от которых зависит юридическое совершение сделок, вряд ли смогут осуществить свои преступные планы.

Но, как я уже отмечала, к ООО «Квадратные метры» как раз и примкнули нужные люди: адвокат, нотариус. . И, надо полагать, небескорыстно выполняли необходимые операции.

Осенью 2006 года адвокат Магаданской областной коллегии адвокатов Ольга Стасова, которая оказывала гражданам юридическую помощь при оформлении сделок с недвижимостью, с целью незаконного личного обогащения решила путем обмана приобрести право на чужую квартиру в Магадане, собственник которой скончался и не имеет в регионе наследников по закону. Однако как получить информацию об умершем собственнике жилья?

Сделать это самостоятельно не представлялось возможным. Будучи лично знакомой с Виктором Битюковым и зная, что сотрудники 000 «Квадратные метры» смогут подыскать такую квартиру, она приехала на переговоры в офис фирмы.

Предложив Битюкову найти в городе приватизированную квартиру, владелец которой умер и наследников у него в Магаданской области нет. сказала, что «чистоту» сделки возьмет на себя: через знакомого нотариуса оформит поддельное завещание от владельца жилья, получит на его основании свидетельство о праве на наследуемое имущество и зарегистрирует право собственности фиктивного наследника. Затем оформит доверенность на право продажи квартиры от фиктивного наследника, а вырученные от ее реализации деньги они распределят между участниками сделки. Свои услуги Ольга Стасова оценила в 250 тысяч рублей.

Битюков предложение адвоката принял и начал действовать. И буквально за считанные дни нашел нужный адрес. В одной из пятиэтажек по улице Пролетарской два года пустовала двухкомнатная квартира улучшенной планировки - ее хозяйка В.В. Орехова умерла 1 октября 2004-го.

В Магаданской области она не имела наследников по закону, о чем директору 000 «Квадратные метры» было достоверно известно. Но у покойной в ЦРС проживал родной брат-пенсионер, который являлся наследником ее имущества, однако о смерти сестры не был осведомлен

Ситуация более чем странная. В РЭУ-5 известно, что в пятиэтажке по улице Пролетарской есть пустующая приватизированная квартира, владелица которой давно умерла. Но ни милиция, ни другие уполномоченные органы не предпринимают никаких действий, чтобы найти законных наследников.

А узнать адрес родного брата не составило бы труда: он имелся у соседей В.В. Ореховой.

Непонятно также, почему и сами соседи не сообщили Н.В. Орехову о смерти его сестры? Возможно, он и не прилетел бы в Магадан, чтобы заняться оформлением наследства и продажей квартиры - пожилой человек наверняка испытывает проблемы со здоровьем.

Но ведь после того, как началось расследование уголовного дела, смог найти законного представителя, с помощью которого потерпевшим Н.В. Ореховым заявлен гражданский иск на сумму стоимости квартиры.

Для брата покойной с его мизерной пенсией в 4 852 рубля - это, наверное, целое состояние. .. В заявлении, которое Н.В. Орехов написал в рамках расследования уголовного дела, он сообщил, что ущерб, причиненный ему в результате совершения преступления, является значительным, так как пенсия -единственный источникдохода.

Но вернемся к действиям преступной группы. После того как Виктор Битюков нашел нужный адрес, требовалось подыскать человека, на которого бы адвокат смогла оформить поддельное завещание покойной.

На эту роль более других подходила какая-нибудь невзыскательная девушка с трудной судьбой. Именно такую директор фирмы и поручил найти своему знакомому Михаилу Горелову, которому рассказал, какую готовит сделку. Пообещал ему денежное вознаграждение, и на предложение Горелов ответил согласием.

Поздним вечером 18 октября 2006 года он пришел к своей соседке Вере Поповой, знал, что девушка, воспитывавшая одна двух малолетних детей, очень нуждалась в деньгах.

- Хочешь заработать? -спросил с порога.

- А что нужно сделать? -поинтересовалась Вера.

- Не задавай лишних вопросов, если согласна, завтра приедет человек и все объяснит

Не представляя, какие ее ждут испытания, заработать деньги девушка, не раздумывая, согласилась, о чем Горелов незамедлительно сообщил Битюкову. Директор фирмы дал указание своему заместителю Зуеву поехать к ней вместе с Гореловым и за вознаграждение в 5 000 рублей уговорить ее сначала выступить в роли фиктивного наследника квартиры, а затем оформить доверенность на продажу на адвоката Стасову.

Собственно, этой цели его верный помощник добился без труда: Зуев убедил девушку, что с оформлением документов все будет законно, никаких проблем не возникнет, и Попова передала ему паспорт.

В глубине души она, конечно, понимала, что это неправедный поступок, ведь умершую женщину в глаза не видела, а должна сообщить нотариусу, что является ее дальней родственницей. Но, как говорила в своих показаниях, Зуев просил не беспокоиться, он все организовал.

Надо, мол, только запомнить фамилию, имя, отчество покойной, год рождения, дату смерти, адрес ее квартиры, назвать эти данные нотариусу и подписать документы. Процедура простая.

А незадолго до визита «дальней родственницы» в нотариат Ольга Стасова, чтобы зарегистрировать поддельное завещание на квартиру, отправилась к частному нотариусу Эмме Глушковой, с которой была знакома.

По указанию Битюкова предложила ей за денежное вознаграждение изготовить и зарегистрировать в реестре нотариальных действий поддельное завещание на квартиру от имени покойной.

Такое завещание было изготовлено совместно, после чего нотариус зарегистрировала его в реестре Первой магаданской нотариальной конторы, расписавшись в нем от . имени умершей женщины.

С этим документом Зуев и привез «наследницу» в нотариальную контору, где работала его знакомая (она ничего не знала о преступных планах группы). Попросил оформить доверенность от имени Поповой на адвоката Стасову, наделяющую ее правом вести наследственное дело и продажи квартиры.

В офис к нотариусу прибыли и другие члены преступной группы, чтобы поддержать сообщников. Впрочем, процедура оформления серьезного документа прошла успешно, и Вера Попова, справившись с отведенной ей ролью, уехала домой.

Гонорар за первый визит к нотариусу (а на оформление различных доверенностей ее возили несколько раз) составил 2 000 рублей. В общей сложности она «заработала» 3 500 рублей.

Для совершения сделки по продаже квартиры сообщникам предстояло решить еще одну проблему. 10 ноября 2006 года Битюков дал указание агенту по недвижимости Олегу Дронову изготовить поддельную квитанцию об оплате коммунальных услуг ОАО «Магаданэнерго» Она потребовалась для того, чтобы подтвердить фактическое вступление в наследство Веры Поповой и получить свидетельство по завещанию, без судебного решения.

Для изготовления квитанции директор фирмы нашел ее образец и цветной принтер, и вечером того же дня Дронов выполнил заказ руководителя.

С этой квитанцией адвокат Стасова обратилась к еще одному магаданскому нотариусу (следует заметить, что члены преступной группы, чтобы замести следы, обращались в разные нотариальные конторы)с заявлением о выдаче свидетельства на наследство для «дальней родственницы».

Через несколько дней свидетельство было выдано, и дела адвоката близились к завершению. Она обратилась в Управление Федеральной регистрационной службы по Магаданской области и Чукотскому автономному округу с заявлением о регистрации права собственности Веры Поповой на квартиру.

Но, собираясь в отпуск на материк, не успевала получить регистрационный документ. С просьбой оформить доверенность Олега Дронова, чтобы у него были все права на ведение наследственного дела и продажу квартиры, обратилась опять же к своей знакомой Эмме Глушковой. Рассчитывая на вознаграждение, нотариус выполнила просьбу буквально на следующий день.

К этому времени директор ООО «Квадратные метры» нашел покупателя. Причем им стал не человек с улицы, а его знакомый, от которого он, конечно, скрыл, что квартира, выставленная на продажу, «криминальная». Договорился о цене (750 000 рублей) и попросил задаток в 60 000 рублей.

Передав эту сумму в качестве задатка, знакомый тут же подписал предварительный договор купли-продажи. А где-то через неделю, взяв у Битюкова ключ от квартиры (сотрудники фирмы вскрыли ее и поменяли замок!), съездил туда и сказал, что квартира его устраивает.

24 ноября 2006 года Дронов по указанию Битюкова оформил сделку по продаже квартиры, заключив соответствующий договор. Полученные от незаконной продажи 750 000 рублей члены организованной преступной группы распределили между собой и распорядились ими по своему усмотрению.

... Как-то однажды соседи покойной увидели у почтового ящика В.В.Ореховой квитанцию на оплату коммунальных услуг, выписанную на имя незнакомой им собственницы квартиры. Стали гадать, что бы это значило, и, не найдя ответа, написали заявление в милицию.

Когда началось расследование, Вера Попова, увидев в отделе Федеральной миграционной службы сообщение о том, что она объявлена в розыск, тут же приняла решение. Пришла в УВД по городу Магадану, где написала явку с повинной и дала пояснения по существу заданных ей вопросов.

- Сначала она полностью признала себя виновной в совершении преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ, - сказал мне Дмитрий Солдатов, - но на допросе в качестве обвиняемой изменила показания. Не согласилась с обвинением, что совершила преступление в составе организованной преступной группы, и признала себя виновной частично.

-Дмитрий Валентинович, признались ли в содеянном остальные? Сколько обвиняемых проходит по этому уголовному делу?

- Уголовное дело в отношении адвоката выделено в отдельное производство, так как она находится в федеральном розыске. Поданным оперативных служб, обвиняемая находится на территории Ростовской области и проводятся мероприятия по установлению ее местонахождения.

По основному уголовному делу обвинение предъявлено шести лицам. Каждый обвиняемый по-разному оценивает степень своей вины. Например, руководитель организованной преступной группы ее полностью отрицает. Некоторые лица полностью признались в содеянном.

Елена Шарова
"Колымский тракт"









Колымские колонки