Регулярные перевозки пассажиров и багажа по маршрутам в настоящее время осуществляются 6 перевозчиками


ПАССАЖИРЫ И ПЕРЕВОЗЧИКИ

О РАБОТЕ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА
рассказывает и. о. руководителя комитета по работе с хозяйствующими субъектами и развитию производственно-потребительской инфраструктуры мэрии города Магадана Марина БАТОВА


В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа относятся к вопросам местного значения городского округа. Организация пассажирских перевозок в городе Магадане осуществляется в соответствии с решением Магаданской городской Думы от 29.04.2005 года № 62-Д "Об организации транспортного обслуживания на территории муниципального образования "Город Магадан" и другими нормативными правовыми актами, регулирующими работу пассажирского автомобильного транспорта.

- Марина Николаевна, расскажите поподробнее об организации пассажирских перевозок.

- Регулярные перевозки пассажиров и багажа по маршрутам в настоящее время осуществляются 6 перевозчиками на основании лицензий и договоров на перевозки, заключенных на 5 лет с мэрией города Магадана по итогам проведенного в октябре 2011 года конкурса владельцев автотранспортных средств "Право осуществления перевозок пассажиров и багажа на регулярных автобусных маршрутах муниципального образования "Город Магадан":
В 2011 году и в настоящее время в соответствии с единой схемой городской и пригородной маршрутной сети пассажирского транспорта на территории муниципального образования "Город Магадан", утвержденной постановлением мэра города Магадана от 26.08.2008 года № 1930, регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по 18 городским и 2 приго-родным регулярным автобусным маршрутам общей протяженностью 577,45 км в летний период (действует сезонный маршрут № 2 до Старой Веселой и увеличивается протяженность маршрута № 28 до МГАТП-1) и 538,95 км в зимний период. Кроме того, в период с 1 сентября по 31 мая осуществляется подвоз обучающихся из отдаленных микрорайонов города к 10 общеобразовательным учреждениям по 9 школьным маршрутам с использованием 7 школьных автобусов. Ежедневно перевозится около 750 учащихся.

Работа маршрутных автобусов осуществляется в соответствии с утвержденными расписаниями движения. Информация о расписании движения (интервалах) размещена в салонах автобусов, неоднократно публиковалась в городских СМИ, на сайте мэрии города Магадана. К 1.07.2011 года практически завершена работа по установке на остановочных пунктах информаци-онных табличек с расписанием (интервалами) движения регулярных автобусных маршрутов. На основании систематических обследований утраченные и поврежденные таблички будут обновляться.

В соответствии с условиями заключенных договоров (по состоянию на 31.12.2011 года) ежедневный выход транспорта на линию при требуемом наличии у перевозчиков 131 транспортного средства (с учетом резерва) должен составлять в зимний период: в будни-98 автобусов, в субботу-68, в воскресенье и праздничные дни-58; в летний период: в будни-102 автобуса, в субботу-72, в воскресенье и праздничные дни-62.

ЦДСГПТ постоянно осуществляет контроль за выполнением условий договоров в части осуществления перевозок в соответствии с утвержденными расписаниями движения общественного транспорта: ежедневно отслеживается выход на линию установленного количества автобусов, начало и окончание работы транспортных средств, проводятся плановые и внеплановые проверки соблюдения расписаний движения. Специалистами отдела потребительских услуг Комитета по ежедекадным отчетам ЦДСГПТ проводится анализ нарушений условий договоров в части соблюдения расписания, ежедневного выхода автомашин на линию, по итогам которого перевозчикам направляются уведомления о необходимости устранения фактов ненадлежащего исполнения договорных обязательств. Нарушения, допущенные в течение календарного года, предшествующего дате проведения конкурса, были учтены при подведении его итогов. В настоящее время также имеют место факты работы меньшего количества автобусов из-за нехватки водительских кадров.

- А сколько стоит прокатиться на общественном транспорте?

Стоимость проезда на городских маршрутах (кроме маршрута № 5) с 24.04.2011 года составляет 20 рублей за поездку, на маршруте № 5 с 3.07.2011 года установлен тариф в размере 27 рублей, который в соответствии с соглашением о социальном партнерстве между ООО "АТП "Омсукчан-ское" и мэрией города Магадана снижен на период с 1 июля по 31 декабря 2011 года до 25 рублей за поездку. В настоящее время подготовлено и будет подписано аналогичное соглашение на 2012 год. С 1 июля 2011 года также повышен тариф на перевозку пассажиров по пригородным маршрутам "Магадан-Аэропорт", который установлен в размере 1,54 руб. за 1 пассажирокилометр (стоимость проезда от автовокзала в Магадане до Нового Уптара со-ставляет 71 рубль, до Аэропорта (56 км) - 86 рублей).

В ходе реализации мер по обеспечению равной доступности услуг автомобильного общественного транспорта на территории муниципального образования "Город Магадан" за 12 месяцев 2011 года отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которых отнесено к ведению Российской Федерации, Магаданской области и городского округа, продано (с частичной оплатой в размере 235 руб. при стоимости 640 руб., а с 1.10.2011г. 800 руб. за 1 билет) или выдано органами социальной поддержки населения 40 587 месячных социальных проездных билетов.

- Марина Николаевна, достаточна ли мощность магаданаского автопарка?

- За 2011 год транспортными предприятиями, осуществляющими перевозки пассажиров на регулярных маршрутах муниципального образования "Город Магадан", перевезено 9 млн. человек, в том числе 2,4 млн. человек (27%), пользующихся правом льготного проезда.

В целях социальной поддержки отдельных категорий граждан, имеющих право на льготный проезд, имеющих дачные (огородные) участки, на период июль-сентябрь 2011 года, постановлением мэрии города Магадана от 2.06.2011 года № 1957 определена выдача именных проездных билетов без внесения 235 рублей. Для реализации данной акции ЦДСГПТ выделены денежные средства в сумме 250 980 рублей, такие проездные билеты пользовались большим спросом.

По состоянию на 31.12.2011 года на городских и пригородных маршрутах фактически используется (с учетом резерва) 143 единицы (100%) транспортных средств особо малой, малой, средней и большой вместимости:

o вместимостью до 36 человек - 116 единиц (81% от общего числа ТС) со средним износом 60,13%;
o вместимостью от 36 до 100 человек - 22 единицы (15,5% от общего числа ТС) со средним износом 79,50%;
o вместимостью свыше 100 человек - 5 единиц (3,5% от общего числа ТС) со средним износом 87,5%;
o с возрастом старше 10 лет - 29 единиц (20%), а в 2007 году такие транспортные средства составляли треть подвижного парка.

За 2008-2011 годы достигнуто некоторое снижение возраста автобусов, при этом по-прежнему пятая часть подвижного состава эксплуатируется в течение 10 лет и более, что отрицательно сказывается на безопасности дорожного движения и экологической обстановке.

Предпринят ряд мер по повышению уровня организации городских и пригородных перевозок автомобильным транспортом общего пользования, улучшению качества транспортного обслуживания жителей городского округа, которые осуществлялись в рамках ГЦП "Совершенствование транспортного обслуживания населения муниципального образования "Город Магадан" на 2008-2011 годы и будут реализовываться в рамках утвержденной аналогичной программы на 2012-2014 годы.

Перевозчиками в 2010-2011 годах приобретены с единовременной оплатой за счет привлечения кредитных ресурсов и на условиях лизинга и введены в эксплуатацию 33 новых автобуса (2009-2011 годов выпуска), в том числе: 2 единицы ГАЗ-322132 (12-13 посадочных мест), 26 единиц Фиат Дукато (18 посадочных мест), 5 единиц КАВЗ 4238-01,02 "Аврора" (35-39 посадочных мест). За счет средств городского бюджета МБУ г. Магадана "ЦДСГПТ" приобретен 1 автобус Фиат Дукато (18 посадочных мест), который используется на городском маршруте № 1; в 2011 году по итогам открытых аукционов заключены договоры на поставку 5 автобусов ПАЗ-3204 (43/25 посадочных мест) и 5 автобусов Фиат Дукато (17 посадочных мест) на условиях лизинга. 5 ед. Фиат Дукато поступили в декабре 2011 года и переданы в субаренду перевозчикам в соответствии с условиями конкурса и заключенных договоров для использования на городских маршрутах. 5 автобусов ПАЗ в настоящее время находятся в порту Ванино, поступят в феврале 2012 года. За счет бюджетных средств планируется приобрести в 2013 году еще 5 автобусов ПАЗ и 5 автобусов Фиат Дукато (или их аналогов) для работы на городских маршрутах с наибольшими пассажиропотоками.

Учитывая необходимость осуществления перевозок пассажиров на регулярных автобусных маршрутах с малыми пассажиропотоками, связывающих определенные пункты, где нет иных видов транспортного сообщения; значимость перевозок отдельных категорий граждан, имеющих право на льготный проезд, по социальным месячным и разовым проездным билетам, а также урегулирования вопросов, связанных с передачей в аренду муниципального движимого имущества (автобусов), постановлением мэрии г.Магадана от 14.10.2011 года № 3815 все городские и пригородные регулярные автобусные маршруты были отнесены к социально-значимым. В случаях использования для перевозок муниципальных транспортных средств это дает возможность устанавливать льготный размер арендной платы в соответствии с действующим порядком ее определения.

Но это только первые шаги к решению проблемы улучшения транспортного обслуживания населения за счет обновления пассажирских автотранспортных средств.

- А что вы скажете о ныне модной модернизации в транспортной системе?

- На сегодняшний день создание условий для ускорения модернизации парка автотранспортных средств, увеличения их экономичности, комфортности и надежности является первоочередной задачей.

Планируется, в т.ч. и в рамках ГЦУП СТО на 2012-2014 гг., довести до конца 2012 года долю новых транспортных средств (с возрастом не старше 3 лет) от количества транспортных средств, ежедневно выходящих на линию, до 42,3%; до конца 2016 года -заменить на линии 100% автобусов с возрастом старше 10 лет и вместимостью 13 посадочных мест (Газели) на новые транспортные средства с большей вместимостью. Указанные намерения включены в договоры с перевозчиками как их конкретные обязательства по обновлению подвижного парка.

В целях постоянного контроля за техническим состоянием транспортных средств, их экипировкой с 2007 года ежеквартально проводятся городские декады "Чистый автобус", в ходе которых работниками КРХС и РППИ совместно с ГИБДД УВД по г. Магадану, департаментом САТЭК мэрии города Магадана, а также комиссионно осуществляются обследования и осмотр городского пассажирского транспорта. Так, при проведении 4-х декад "Чистый автобус" в 2011 году работниками КРХСиРППИ совместно с представителями ГИБДД УВД по городу Магадану и департамента САТЭК проверены 127 автобусов, ежедневно работающих на маршрутах (некоторые не единожды). В салонах половины проверенных автомашин выявлено несоответствие экипировки салона предъявляемым требованиям. Проверено техническое состояние 93 автомашин, при этом выявлено 36 неисправных (38,7%). Проверено с привлечением СТО "Машиностроитель" содержание вредных веществ в от-работавших газах 54 (42,5% от проверенных) автомобилей; среди них выявлено 6 с превышением выброса СО (выше 3,5%) и 3 с превышением нормативов дымности.

В результате постоянного контроля за санитарным и техническим состоянием подвижного состава, используемого для работы на городских и пригородных маршрутах, перевозчиками принимаются меры по устранению нарушений; значительно снизилась доля транспортных средств с неудовлетворительным санитарным состоянием. Работа, проводимая в этом направлении, позволяет повысить качество пассажирских перевозок.

В 2010 году в МБУ г. Магадана "ЦДСГПТ" установлен программно-аппаратный комплекс для обеспечения автоматизации диспетчерского сопровождения пассажирского транспорта в городе Магадане с использованием системы спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS и приобретено 19 абонентских терминалов для установки на муниципальный транспорт и школьные автобусы общей стоимостью 2295,1 тыс. рублей.

Введение системы в эксплуатацию в полном объеме позволит осуществлять постоянный контроль за работой транспорта, оперативно устранять сбои в движении автобусов, автоматизировать процессы исследования пассажиропотоков и принимать более взвешенные решения по организации транспортного обслуживания населения, то есть исполнять полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. По этой причине мэром города Магадана принято решение об отнесении затрат на обслуживание и эксплуатацию установленного в ЦДСГПТ программно-аппаратного комплекса АСДС, включая оплату стоимости телекоммуникационного обслуживания системы (трафика) к расходным обязательствам бюджета муниципального образования "Город Магадан" (финансирование данного мероприятия предусмотрено в ГЦП СТО на 2008-2011, 2012-2014гг.).

С 1 января 2011 года на 11 муниципальных транспортных средствах, работающих на городских и пригородных маршрутах, установлены и подключены к АСДС абонентские терминалы; с 1 июля 2011 года ООО "Магадан Авто" приобретено, установлено на ТС (маршруты № 5, 19, 20, 101) и подключено к АСДС 14 трекеров; с 1 октября 2011 года ООО "Маршрут-Авто" приобретено 7, установлено на ТС (маршрут № 3) 4 трекера. В течение указанных сроков информация с этих бортовых навигационных устройств обрабатывалась программно-аппаратным комплексом, установленным в ЦДСГПТ. В ближайшее время перевозчики должны оснастить все транспортные средства бортовыми навигационными терминалами.

В соответствии с действующим законодательством с 1 января 2012 года на транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и багажа на коммерческой основе, не выдаются лицензионные карточки при отсутствии бортового оборудования системы ГЛОНАСС; с 1 июля 2012 года эксплуатация автобусов без соответствующего бортового оборудования будет считаться грубым нарушением лицензионных требований. Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 года утвержден "Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств", одним из требований которого является наличие на транспортных средствах, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа на коммерческой основе, бортового оборудования системы ГЛОНАСС. В связи с этим при проведении технического осмотра транспортных средств в марте-апреле т.г. данное требование будет обязательным.

- Инфраструктура общественного транспорта. Развивается ли она?

- Важной составляющей работы общественного транспорта является развитие транспортной инфраструктуры.

По состоянию на 31.12.2011 года из 234 остановочных пунктов 122 (52%) оборудованы павильонами, из них 27 - оборудованы павильонами с торговыми объектами; 135 (57,7%) - оборудованы парковочными карманами, 22 - имеют разворотные площадки (парковочные карманы не требуются), на 29 имеется уширение проезжей части (вместо карманов), на 48 - парковочные карманы отсутствуют. С течением времени и в результате актов вандализма требуется ежегодное проведение работ по ремонту автобусных павильонов, обновление скамеек, урн.

Отсутствие отдельных элементов благоустройства остановочных пунктов, заездных карманов на городских автобусных маршрутах, несоответствие их размеров количеству транспорта отрицательно сказывается на безопасности дорожного движения, культуре обслуживания пассажиров. В рамках ГЦП СТО этот вопрос решается в следующем порядке. Ежегодно в 1 квартале специалистами комитета проводится обследование всех остановочных пунктов на территории городского округа, по результатам которого с участием департамента САТЭК, МБУ "ГЭЛУД", МБУ "КЗХ" формируется и утверждается постановлением мэрии г. Магадана адресный план оборудования остановок, включающий мероприятия по установке, замене и ремонту павильонов; установке скамеек, урн; установке знаков автобусных остановок, нанесению на них соответствующих наименований остановочных пунктов.

Адресный план оборудования остановочных пунктов городской маршрутной сети МО "Город Магадан" на 2011 год утвержден постановлением мэрии города Магадана от 27.04.2011 года № 1484 (с изменениями от 19.08.2011 года). В целях активизации его исполнения и приведения остановочных пунктов городского округа в надлежащее техническое и санитарное состояние постановлением мэрии города Магадана от 29-06.2011 года № 2340 был объявлен месячник "Чистая остановка" (с 1.07.2011 по 31.07.2011). Согласно плану, исполнителями которого определены муниципальные бюджетные учреждения г. Магадана "ГЭЛУД", "Комбинат зеленого хозяйства", владельцы остановочных павильонов с торговыми объектами, на 67 существующих остановочных пунктах (из 234) в 2011 году фактически выполнены следующие работы:

o установлено 6 новых павильонов на остановочных пунктах, один из которых с торговым объектом (остановка "95-й объект" на четной стороне ул. Пролетарской);
o произведен ремонт 38 павильонов;
o установлено 15 скамеек и 27 урн;
o изменены наименования остановочных пунктов на 2-х дорожных знаках;
o силами МБУ "КЗХ" проведены работы по замене односторонних знаков на двухсторонние в соответствии с ГОСТом на улицах: Берзина, Болдырева, Гагарина, Дзержинского, Колымская, Кольцевая, Коммуны, Марчеканская, Проле тарская, Полярная, Портовая; проспектах К. Маркса, Ленина; по Марчеканскому переулку.

В 2011 году число обращений граждан по вопросам неудовлетворительного транспортного обслуживания (97) несколько увеличилось по сравнению с аналогичным периодом 2010 года (91). По результатам указанных обращений изменено расписание движения маршрутных автобусов в вечернее время, по предложению жителей Кожзавода откорректировано расписание движения маршрутного автобуса № 12, продлена схема движения по маршруту № 52 до дома № 63/3 по ул. Речной на летний период и проведена другая работа по оптимизации работы общественного транспорта.

В 2012 году и в дальнейшем работа по реализации мероприятий городской целевой программы "Совершенствование транспортного обслуживания населения муниципального образования "Город Магадан" на 2012-2014 годы будет продолжена
.
Подготовил В. ОЛЕНИН








Колымские колонки