Безценный техосмотр


Сколько будет стоить прохождение технического осмотра автомобилей в Магаданской области, пока никто сказать не может. Да и сколько операторов ТО будет работать в регионе - тоже не ясно.

С 1 января будущего года вступает в силу новый Закон «О техническом осмотре транспортных средств». Одно из самых важных его нововведений - передача полномочий по проведению ТО аккредитованным Российским союзом автостраховщиков операторам. Пока на территории региона зарегистрировано только одно, допущенное к проведению инструментального контроля, предприятие - СТО «Машиностроитель». Еще двое, ИД Громов А.И. и филиал «Автотранспортное предприятие» ОАО «Магаданэнерго» ожидают утверждения. В районах же области по отдельному графику будет работать передвижная линия технического контроля. Законом предусматривается переходный период длиною в два года, когда автомобилист сможет сам выбрать - обратиться ему в частную компанию или на государственную станцию ТО. Но для магаданцев выбора нет. По информации, предоставленной «ВгМ» отделом ГИБДД УМВД России по Магаданской области, в распоряжении местной полиции отсутствуют станции государственного технического осмотра.

Сколько нужно будет заплатить за прохождение техконтроля, пока не ясно. Предельную сумму должна установить администрация области, но пока этого сделано не было. В других регионах максимум приходится на 2,5 тысячи рублей.

Еще одним важным нововведением станет база данных техосмотра, которой будут пользоваться все операторы, предоставляющие гражданам эту услугу, а также страховые организации. Благодаря такой базе восстановить утраченный талон ТО или переоформить его на нового владельца в случае продажи машины можно будет на любой станции техобслуживания. Вести базу данных будут сами аккредитованные компании. Именно по этой причине для них вводится ответственность за техническое состояние транспортных средств. Конкретнее, если в ходе проведения ТО оператором технического осмотра не выявлены технические неисправности либо такие неисправности выявлены, но сведения о них не были внесены в диагностическую карту, оператор должен возместить в полном объеме вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу владельца транспортного средства либо третьим лицам вследствие таких неисправностей.

Что же касается объявленного ранее моратория для тех, у кого талон осмотра заканчивал действие в 2011 году, то и тут не все просто - срок прохождения техосмотра зависит теперь от срока действия полиса ОСАГО. Если он заканчивается в этом году, то без прохождения техосмотра продлить полис будет нельзя. Поэтому все автовладельцы, у кого срок договора «автогражданки» - 2011 год, несмотря на продление сроков ТО, вынуждены будут проходить техосмотр уже в этом году. У кого срок полиса ОСАГО - 2012 год, разделятся на «везунчиков» и «не очень». Владельцам автомобилей, у которых срок действия полиса ОСАГО истекает раньше, чем срок талона ТО, не повезло - техосмотр придется проходить раньше. А вот те, у кого договор «автогражданки» закачивается позже, чем истекает срок талона ТО, могут спокойно ездить до окончания действия полиса ОСАГО - с нового года сотрудники ГИБДД талоны проверять уже не будут.

Василий ВАРАПАЕВ
"Вести города М"









Колымские колонки