Памятники Санкт-Петербурга


Архитектурные памятники Санкт-Петербурга - одна из главных составных частей очарования этого города. Белые ночи, разводные мосты, насыщенная культурная жизнь и совершенно особенная атмосфера этого города притягивает к нему внимание с самого момента основания Петербурга.

Природные условия, в которых возводился Санкт-Петербург были непростыми – болотистая местность и не слишком благоприятные погодные затрудняли ход работ. Кроме того, архитекторам пришлось учесть и то, что в местности, выбранной для строительства нового города, преобладает пасмурная погода и наблюдается отсутствие резко выраженных теней. Поэтому, чтобы как можно выгоднее подчеркнуть архитектурные формы и декоративные детали строящихся зданий, зодчим пришлось «играть» с расцветками» фасадов. Но, следует заметить, что к расцветкам фасадов относились оченьс ерьезно - цветовая палитра строго регламентировалась царскими указами.

Поскольку город задумывался, как крепость и морской порт, и почти с самого момента основания начал развиваться как новая столица России, архитектурных облик Петербурга очень отличается от других российских городов. Площади, улицы, набережные, парки располагаются – все это связано между собой в гармоничные архитектурные ансамбли, об этом можно прочитать на сайте Санкт-Петербурга.

Изначальная планировочная структура Петербурга сохранилась в несколько измененном виде и поныне. Сохранились такие архитектурные памятники как: Петропавловская крепость. Адмиралтейство, Домик Петра и многие другие, которые стали своеобразной визитной карточкой Петербурга.

Большой вклад в создание архитектурного лица Петербурга вложил талантливый градостроитель П.М, Еропкин, который в 1737-1740 годах разработал очень грамотный план перестройки и дальнейшего развития города. В основу этого плана была взята трехлучевая планировка центра города, которая была задумана еще при основании Петербурга. Самые главные детали этого плана были успешно исполнены и сохранились до нашего времени.

Благодаря тому, что Петербург расположился на довольно ровной низменности, вплоть до 19 века застройка города была приблизительно одинаковой по высоте. В роли высотных акцентов выступали шпили Петропавловского собора, «Адмиралтейская игла», сияющий золотом купол Исаакиевского собора, который входит в число самых крупных в мире. Строили этот храм в течение 40 лет, а на его отделку ушло 400 кг золота и 16 тонн малахита.

Среди архитекторов, оставивших свой след в судьбе Санкт-Петербурга такие прославленные имена как: Трезини, Растрелли, Квасов, Воронихин, Росси, Стасов, Кваренги, Монфферан.

С течением времени многое менялось. В 1924 году Санкт-Петербург был переименован в Ленинград, и несмотря на то, что сейчас городу возвращено первоначальное название, название Ленинград также прочно вошел в мировую историю благодаря своему героическому сопротивлению во время блокады в годы Великой Отечественной войны.

В советский период архитекторы, работавшие над застройкой Ленинграда, старались не только дополнить, но, в первую очередь, сохранить архитектурную целостность города, и поэтому они обращаются к градостроительным традициям прошлого. Многие здания, построенные в это время, выполнены в манере неоклассицизма, а также петровского периода. Среди этих архитекторов были: Щуко В.А. и Л. Н. Бенуа.

В числе самых известных архитектурных памятников Петербурга – здание Адмиралтейства. Самое первое здание Адмиралтейства было построено в 1704 году. С течением времени его несколько раз перестраивали, а в 1823 году было построено новое здание под руководством архитектора Захарова, именно это Адмиралтейство и сейчас можно увидеть в Санкт-Петербурге.

Растральные колонны, Кикины палаты, Нарвские и Московские триумфальные ворота, Гостиный двор – те архитектурные памятники Санкт-Петербурга, которые наиболее ярко характеризуют город.








Колымские колонки