Мы провели большую работу


ОГУДЭП «Магаданское» - дорожное предприятие с полувековой историей. Сегодня это мощная производственная единица отрасли в нашем регионе. Автодороги Солнечный - Ола и дальше до Гадли, Колчаковский ключ - Клепка, Магадан - Балаганное - Талон и еще 50 километров федеральной автодороги «Колыма» - здесь сегодня предприятие обеспечивает круглогодичный проезд автотранспорта.

Кроме того, здесь же по итогам проводимых аукционов «Магаданское» ежегодно производит ремонтные работы. Одно из значительных событий для области, в котором приняли непосредственное участие дорожники предприятия, - асфальтирование ольской трассы. Ровная обновленная дорога значительно сократила время в пути до Олы, а значит, в какой-то мере приблизила ольчан к областному центру. Этим летом дорожники приступили к ремонту автодороги, ведущей в Заречье, которая уже давно требовала к себе повышенного внимания. Несмотря на то что содержание автодорог - процесс трудоемкий, благосостояние дорожников напрямую зависит от объемов летних работ. Каким этот год выдался для ОГУДЭП «Магаданское» - прежде всего с этим вопросом я обратился к руководителю предприятия Михаилу РАТУШНОМУ.

- Этот год для ОГУДЭП «Магаданское» стал не хуже, чем предыдущие, работ выполнено примерно на 350 миллионов рублей. В течение лета нами отремонтировано 2 километра федеральной автодороги в районе поселка Дукча, где асфальт пролежал без ремонта 20 лет. Кроме того, заасфальтировали 4,2 километра арманской трассы на двух участках, где образовались большие провалы. Провели масштабную работу дальше, за поселком Армань. И, как и в прежние годы, много сделано нашим предприятием на территории Магадана, в частности это дворовые территории по улице Пролетарской, на пересечении улиц Вострецова и Советской, недавно закончили на Якутской. На приемке комиссия хорошо оценила нашу работу.

- Михаил Васильевич, хочу уточнить по арманской трассе, ведь изначально дорога была под черным покрытием, почему решили укладывать асфальт?

- Я подсчитывал, в советские времена такое покрытие обходилось раза в три дешевле. Напомню, по технологии там использовался каустик и жир морзверя. Сегодня его стоимость приближается к стоимости асфальта, но асфальт на прибрежной автодороге держится намного дольше. К слову сказать, за Арманью черное покрытие снималось, производилось выравнивание полотна, затем покрытие укладывали на место. Примечательно, там, где на эмульсии не экономили, и сегодня при выполнении ремонтных работ на автодороге чувствовался запах жира морзверя.

На данный момент все запланированные на это лето работы на автодороге Магадан - Балаганное - Талон выполнены.

- Для того чтобы успешно решать поставленные задачи, необходимы прежде всего люди и техника. Как с этим обстоят дела на предприятии?

- С кадрами у нас проблем нет. Постоянно на предприятии трудятся 260 человек, плюс каждое лето мы дополнительно привлекаем человек 40. Под эту численность, чтобы была стабильная и нормальная зарплата, нам необходимо в год иметь объем работ приблизительно на 340 миллионов рублей. С этих доходов предприятие может выполнить свою социальную программу, кроме того, обучить своих сотрудников. Кстати, в этом году 5 наших работников заканчивают обучение в университете. Таким образом, в ОГУДЭП «Магаданское» высококвалифицированных специалистов становится все больше.
Из числа привлекаемых мы с удовольствием работаем со студенческими отрядами. В этом году на предприятии трудились 10 человек, из них 8 девушек. Девчата занимались покраской, в частности на Оксе красили барьерное ограждение, на Оле - мост. Много работы они сделали, молодцы! Юноши также неплохо себя проявили, и если у кого-то из них возникнет желание, то я с радостью приму их на постоянную работу в ОГУДЭП «Магадан-
ское». В Тауйске предлагаем местным жителям работу на переправе - матросами. Вообще, наше предприятие готово желающим предоставлять рабочие места, причем с обучением, кто хочет - будет сварщиком, у кого душа лежит к механизмам, тот тоже имеет возможность за счет предприятия выучиться на машиниста погрузчика или грейдера. Конечно, не сразу - сначала человек должен присмотреться к работе и мы к человеку. Я считаю, это правильная политика, мы сами должны создавать для себя те кадры, в которых нуждается предприятие.

Что касается технического состояния нашего парка, то здесь не все так, как хотелось бы. Особо остро нуждаемся в спецтехнике: в грейдерах, наши уже отработали минимум по 16 лет, нужны экскаваторы, шнекороторы, бульдозеры. Пока выкручиваемся, закупая старые машины и собирая из двух одну. Складывается впечатление, что специально происходит удушение предприятий. Например, в год доход «Магаданского» составляет в среднем 340 миллионов рублей, в прошлом году мы только налогов заплатили более 80 миллионов, в этом при прежней выручке будет более 90 миллионов. Ко всему добавляется ежегодное удорожание топлива и электроэнергии, в конечном итоге свободных средств у предприятия практически не остается, то есть покупать технику и развиваться мы уже не можем. Вдобавок ко всему принят Федеральный закон № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Согласно ему перед началом года я должен подать заявку на закупку необходимых материалов для выполнения предстоящего объема работ. В то же время аукционы начинают проводить в марте-апреле, естественно, до этого я подать заявку не смогу, поскольку не знаю, что и где конкретно мы будем делать. И в реальности получается следующее: в марте состоится аукцион, затем 45 дней идет подготовка документации, только потом мы должны заказывать мазут, битум и так далее, а это еще 40 дней, и лишь затем материалы нам начнут поставлять, на что потребуется еще полтора месяца. В итоге мы должны приступить к работе осенью! И все это сделано якобы для борьбы с коррупцией. Поэтому единственный выход - начинать подготовку к работам в следующем году с оформления кредита, что тоже сделать непросто.

- Впереди закрытие паромной переправы и долгое зимнее содержание, также требующее немало сил, особенно если вспомнить такую болевую точку, как арманские перевалы. Готовы выстоять?

- Да, хабаровский циклон заставил нас понервничать, но, как показала практика, наше предприятие готово отстаивать дороги, в том числе и арманскую. И главное в этом деле - люди, которые умеют работать и сделают все возможное для обеспечения проезда автотранспорта. Надо признать, что установка снегозаграждения того результата, как раньше, уже не дает. Сейчас на арманских перевалах поднялся новый лес, который служит естественной преградой, на вершинах перевалов, как мы ни укрепляли, заграждение не выдерживает ветра. Эффективно оно только в районе 65 - 67-го километров, но там его просто разбирают на дрова. Поэтому единственное, на что можно полагаться, - это техника. Проблемы переметов арманской трассы может решить поднятие полотна на 18-м километре, а также расширение проезжей части с обустройством карманов на самих перевалах. Данное расширение позволит вести расчистку в обе стороны, что значительно сократит время работ.

Так сегодня обстоят дела в ОГУДЭП «Магаданское». Несмотря на все сюрпризы и неожиданности, какие могут преподнести дорожникам аукционы следующего года, в будущее они смотрят с оптимизмом. По крайней мере, как поделился директор предприятия Михаил Ратушный, перспектива работ просматривается как на федеральной автодороге «Колыма», так и в городе Магадане. А будет работа - будет и зарплата, а значит, наши дорожники продолжат отстаивать автотранспортную сеть у непогоды, снегов
и паводков.

Глеб БОЯРКИН.








Колымские колонки