От Нагаевской бухты к угольному складу Магаданской ТЭЦ один за другим следуют грузовики.


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. В морском торговом порту завершилась разгрузка теплохода «Золотая Колыма». Сухогруз доставил в Магадан 27 тысяч тонн твердого топлива. Это третий рейс балкера в рамках северного завоза-2011.

Чтобы сгореть в котлах теплоэлектроцентрали Магадана и обогреть более тысячи домов, уголь проделал путь в несколько тысяч километров. Его добывают на Талдинском разрезе Кемеровской области, пишет "Магаданская правда".

«Как ни странно, нам выгоднее возить уголь издалека, - говорит главный инженер ОАО «Магаданэнерго» Виктор Поцелуйко. - В целом на приобретение и доставку кузнецкого топлива железной дорогой и морем предприятие ежегодно тратит миллиард рублей.

И это дешевле, чем если бы мы возили машинами местный аркагалинский уголь с Кадыкчанского разреза, который находится почти в 700 км от Магадана. Кроме того, качество кузбасского угля выше. Он обладает более высокой теплоотдачей, а значит, его необходимо гораздо меньше, чем аркагалинского».
Чтобы обогреть магаданские дома предстоящей зимой, в котлах ТЭЦ нужно будет сжечь примерно 260 тысяч тонн угля. Аркагалинского топлива пришлось бы завезти почти на 90 тысяч больше. А учитывая еще и сложную транспортную схему, местный уголь обошелся бы на 20 % дороже, чем привозной.
А в начале третьей декады июля сухогруз ушел в порт Восточный в свой четвертый рейс. «Золотая Колыма» вернется в Магадан в начале августа и доставит еще 27 тысяч тонн угля.








Колымские колонки