Запустить ракету легче, чем вырастить патриотов!

/uploads/posts/2011-05/1305864141_akolzin.jpg



Так считает руководитель военного спортивно-технического клуба «Подвиг» Владислав АКОЛЬЗИН, который вот уже 33 года возглавляет клуб, дающий многим колымским мальчишкам не только силу тела и духа - путевку в жизнь.

- Наши соседи японцы, - говорит Владислав Сергеевич, - после огромного несчастья, которое с ними произошло, были на сто процентов готовы к его последствиям: никакой нервозности, паники. Они точно знают, что нужно делать при стихийных бедствиях, и действовали четко и слаженно все - от мала до велика. Это и называется патриотизмом в истинном смысле. Что происходит у нас? На сегодня нет ни одной государственной организации, которая бы реально занималась молодежью. Пусть резко, но это так. И получается, что дети сами по себе, мы сами по себе. Мы вытолкнули воспитательный процесс из школы, но хотим результатов.

Кто-то думает, что запустить ракету в космос очень сложно, так вот я должен их расстроить: самое тяжелое - вырастить патриотов. Это очень трудоемкая работа, ведь если что-то сломалось в космическом корабле, неисправность можно устранить, а в военно-патриотическом воспитании такого сделать нельзя никакой мозговой атакой. Если человек - патриот, он мыслить будет, как патриот, думать о своем государстве и людях, которые в нем живут. Из образа российской истории видно, что кадеты - настолько государственные мужи, у которых сама работа такая - при необходимости идти на штыки и пули, на смерть.

- Но ведь кадетские классы - это попытка учить и наших детей Родину любить…

- Вот именно - попытка. Модно создать кадетский класс, и его создают. Все думают, что стоит сказать: «Мальчик, ты хороший», и на этом все закончится. А патриотизм тоже требует денег. Мы имеем полусоздавшиеся кадетские отряды. Наши дети физически слабые, нередко умственно обиженные, и это наша вина, старшего поколения или тех, кто рулит государством. Я - двоечник, но пишу лучше любой современной учительницы, просто не допускаю тех ошибок! Создавая гимназии, государство гонится не за образованием, а за до-платами для учителей, а знаний у детей как не было, так и нет. Школьники ничего не знают о Великой Отечественной войне, которая закончилась 66 лет назад, о ее героях, песнях. А что говорить об истории позапрошлых веков? Им ничего не интересно, потому что мы, взрослые, им этого не дали.

- Кто виноват понятно, а что делать?

- Работать. В кадетских классах должны быть руководители, которые знают, кого и чему учить. Есть областной совет по патриотическому воспитанию, и хорошо, что хоть на нем затрагиваются эти вопросы. Но проблему нужно осознать всем народом. У нас и врачей в городе не хватает, но этот вопрос решается, потому что за свое здоровье страшно каждому, лечиться - сиюминутная необходимость. А многие почему-то уверены: в патриотах сейчас нужды нет. И доказывают свою позицию тем, что недофинансируют то, что связано с патриотическим воспитанием. Провести летние сборы невозможно, потому что цена питания одного человека 245 руб., а мне говорят, что дать могут только 79 руб. В «Подвиге» не хватает инструкторов, ведь оклад педагога-организатора 2750 руб., специалиста по работе с молодежью - 2800 руб. Со всеми накрутками он и 7000 руб. на руки не получит! И я тут не виноват.

Когда наш клуб хотели закрыть, многие потирали руки: ну все, мол, Акользин допрыгался. А чему они радовались? Что я потеряю работу или что закроется место, где дети хоть кому-то нужны? Я всегда говорю: если что-то не так делаю, сделайте лучше, я отойду в сторону. Но никто не хочет.

«С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре, с хороших и верных товарищей, живущих в соседнем дворе». Эти слова я пела с чувством глубокой сопричастности к чему-то великому и незыблемому, как к солнцу и небу за окном, как к любви. Интересно, знают ли сегодняшние школьники и солдаты-срочники этот нехитрый, но такой пронзительный текст? Создавая кадетский класс, мы не просто присваиваем коллективу другое название, мы вкладываем в сознание ребят ответственность, сознательность, патриотизм. И проводя со школьниками урок ОБЖ, учитель не просто отнимает сорок минут собственной жизни за зарплату, он заботится о том, чтобы в любой ситуации человек смог остаться в живых. И не только педагогам, но и родителям, старшему поколению нужно суметь сделать приоритетной простую истину: Россия - это наша Родина, и только мы сможем ее защитить. Ее, значит, самих себя, значит, маму и бабушку, город, в котором вырос, свой дом и ту девчонку, чья улыбка светит ярче солнца. И конечно, нужно с чего-то начать. Пусть отправной точкой станут кадетские казачьи формирования, клуб «Подвиг». Но чтобы сохранить квалифицированных учителей ОБЖ, их нужно повысить до завучей, тогда офицеры запаса будут заинтересованы учить наших детей. Но доармейская подготовка - это не только уроки ОБЖ, это комплексная физическая и духовно-нравственная работа, направленная на воспитание молодежи. А вести ее наряду с профессионалами должен каждый из нас, чтобы у ребят XXI века были свои герои и «Майн кампф» не стала ни настольной книгой, ни библией.

Татьяна ХРИПУН. "Магаданская правда"