Не вызывало никаких сомнений, что Джессика и Гарри Бигли будут достойными родителями


Методы воспитания жительницы штата Аляска Джессики Бигли, которою, по ее расчетам, должны были вызвать резонанс среди постоянных зрителей американского ток-шоу, потрясли не только американцев, но и всю Россию.

На видеозаписи, которую Джессика собственноручно представила ведущим шоу, она заставляет своего приемного сына полоскать рот острым соусом, а после обливает его холодным душем в наказание за его недостойное поведение. Эта видеозапись была отправлена по электронной почте российскому омбудсмену Павлу Астахову одной из жительниц штата в конце декабря прошлого года, но только сейчас личность мальчика, наконец, установили.

Даниила Бухарова и его брата Олега в семействе Бигли усыновили в апреле 2008 года в Магадане. Для сотрудников Магаданского областного дошкольного детского дома, где эти дети прожили несколько лет, шокирующий эпизод из жизни их бывшего воспитанника Даниила стал полной неожиданностью. Ведь супруги Бигли буквально с первой встречи завоевали доверие не только руководства этого учреждения, но и своих будущих сыновей.

"Джессика и Гарри Бигли прибыли из Аляски, чтобы усыновить в Магадане двух мальчиков. Они воспитывают четверых собственных детей. Глава семейства служит в полицейском департаменте, расследует случаи жестокого обращения с детьми. Гарри говорит, видел немало насилия, и даже трупы детей. Это наложило отпечаток на всю его жизнь и в какой-то степени способствовало желанию сделать хоть одного ребенка счастливее", - так в апреле 2008 года начинался репортаж в эфире ГТРК "Магадан". Автор этих строк, на тот момент специальный корреспондент телекомпании Людмила Лата, сегодня говорит, что недаром чета Бигли при личном знакомстве вызвала в ней сомнения. Впрочем, тогда она списала свое недоверие, в большей мере, на отголосок личных убеждений по вопросу международного усыновления.

- Несмотря на то что за рубежом многим детям, особенно инвалидам, оказывают реальную помощь и ставят их на ноги, чего в России, увы, сделать невозможно, я всегда была против международного усыновления, как гражданин нашего общества и как мать троих детей, - говорит Людмила, - ведь проконтролировать истинное положение российских детей в усыновленных семьях невозможно. Закон не позволяет стихийно нагрянуть к ним в дом и посмотреть, чем, к примеру, вечером занят ребенок. Государство, на мой взгляд, должно обеспечивать и инвалидов, и обездоленных, а не "разбазаривать" наших, российских детей за границу.
Очевидно, по всем этим причинам я настороженно отнеслась к чете Бигли. Ну а когда в интервью Джессика расплакалась, меня это и вовсе насторожило. Мне показались эти слезы показными... Ее супруг Гарри - другое дело: представительный, импозантный полицейский. Его работа - выявление случаев жестокого обращения с детьми вызвала во мне уважение. Я вообще с симпатией отношусь к тем, кто по-настоящему любит детей. Поэтому информацию о том, что в этой семье над детьми издеваются, я восприняла с недоумением.

Известный французский писатель-гуманист Оноре де Бальзак сказал: "Ничто так плохо мы не знаем, как то, что каждый должен знать -закон". Неужели в семье, где отец-полицейский с законом "на ты", такое возможно?..

Отец - полицейский, мал> - педагог: это в немалой степени повлияло и на отношение к будущим родителям Даниила и Олега директора Магаданского детского дома Людмилы Петровой. Внушало доверие и то. что иностранные граждане воспитывали 4-х собственных детей, что позволяло судить о них, как о людях, знающих о воспитании многое, если не все. Общались через переводчика, однако языковой барьер не стал преградой к тому, чтобы разглядеть в супругах Бигли очень хороших людей.
- Мы буквально шокированы происходящим, - рассказывает директор Магаданского областного дошкольного детского дома Людмила Петрова, - кому тогда вообще можно верить?! Не вызывало никаких сомнений, что эти люди будут достойными родителями. Мы видели, как они общаются с детьми, видели их неподдельную искренность.

Бывает, что потенциальные родители приходят вроде бы приветливые, улыбаются, но чувствуется что-то не то, искусственность какая-то. Если мы это замечаем -всегда высказываем свои колебания и в отделе опеки, и в Департаменте. Но в этом-то случае мы ничего подобного не почувствовали, понимаете?! Нас абсолютно ничего не насторожило!

Своим общением с детьми они нас просто поражали! Они заходили в группу и ложились на полу, рядом с детьми, чтобы находиться с ними на одном уровне и чтобы их общение было как можно более располагающим. Такого не увидишь среди русских.

Они никогда не приходили без подарков. Приносили игрушки и сладости не только Даниилу и Олегу, но и всем детям их группы. Они излучали доброту, тепло и внимание. Не почувствовать этого было невозможно. Поэтому и дети сразу пошли на контакте ними. Сразу поняли, что это их папа и мама. Встречались они дважды, прежде чем Бигли приехали, чтобы забрать их с собой. Дети их сразу узнали. Уезжая, Бигли оставили им альбомчики с фотографиями их будущего дома и обставленных комнат. Олег и Даня, показывая пальчиками на эти фотографии, начали говорить слово "дом"...

Так сложилась судьба этих детей, что им не довелось по-настоящему прочувствовать, что такое "дом" с семейным уютом и родительской лаской. Никогда не заботясь особо об их воспитании, зачастую предоставляя малышей Даниила и Олега самим себе, их родная мать поспешила избавиться от своих сыновей, как только подвернулся удобный для этого случай. В детский дом она поместила их временно. Пожар, случившийся в их квартире, вместе с имуществом словно уничтожил то немногое, что заставляло мать хотя бы условно быть рядом с детьми.

За 4 месяца пребывания сыновей в детском доме она появилась всего два раза. Пыталась оправдаться, говорила, что как только устроится на работу и сделает ремонт, заберет детей к себе. А потом снова исчезла. На заседание суда, где решался вопрос о лишении ее родительских прав, она не пришла. Их отец считался без вести пропавшим.

Так имена Даниила и Олега попали в банк данных для потенциальных родителей России. Позже, когда желающих усыновить двойняшек среди соотечественников так и не нашлось, они оказались в международном банке данных и почти сразу обратили на себя внимание супругов Бигли.

- Мы их спрашивали, почему они приехали именно к нам? Почему Магадан? - вспоминает Людмила Петрова. -Они отвечали, что у них есть опыт общения с семьями, живущими рядом с ними, которые воспитывают приемных детей из нашего города. Этот опыт они сочли удачным. У них там каждый год происходят встречи, на которых приемные родители делятся впечатлениями и познаниями в воспитании детей.

По словам Людмилы Петровой, за то время, что Олег и Даниил проживали в семье Бигли, супруги отправили им два подробных отчета о жизни, интересах и поведении приемных сыновей. В отчетах было мягко и корректно указано на некоторые проблемы в поведении Даниила.

Этот мальчик всегда отличался большей уверенностью и бойкостью характера, нежели его брат Олег. Качества лидера отмечали в нем все чуть ли не с первого дня его пребывания в детском доме. Олег был несколько скован в общении, Даниил, напротив, с готовностью откликался на общение.

Отличались братья и внешне, но одежду предпочитали носить только одинаковую, подобно любым уважающим себя двойняшкам. Поэтому воспитатели покупали для них одинаковые курточки для прогулок, одинаковые кофточки и ботиночки, одинаковые костюмы для новогодних утренников. На одной из фотографий "семейного" архива детского дома два одинаковых "тигренка", Даниил и Олег, стоят рядом среди новогоднего ассорти из "снежинок", "медвежат" и "зайчат".

Кроме одежды, объединяла братьев одна черта - они были абсолютно бесстрашны. Не боялись ничего. По мнению Людмилы Петровой, это говорит о том, что дети были приучены родной матерью к постоянной борьбе за выживание. Когда их родная мать приходила в детский дом, они не плакали. Не просили, чтобы она забрала их домой. Другие дети плачут или замыкаются в себе. С этими таких проблем не было. Проблемы были некоторые со здоровьем. Сказалось то, что мать о них не заботилась. Но это не стало при чиной какой-то агрессии или неадекватного поведения. Они были вполне нормальными детьми... Не знаю, что на самом деле у них происходит, в той семье. Хотелось бы, конечно, чтобы все на самом деле оказалось не так, как показали по телевидению.

Но для юга чтобы узнать что там происходит в действительности, нужно там находиться. Это 7-летние дети, они, если чего-то не расскажут, то дадут понять своим поведением. Прочувствовать нужно ситуацию. И, если для детей есть хотя бы малейшая угроза, их обязателен но нужно вернуть в Россию.

К сожалению, наше государство не контролирует своих детей, проживающих за границей, хотя должно это делать. Не должно быть того, что мы получаем только отчеты, в которых приемные родители тактично и мягко описывают жизнь наших детей. Ведь хотелось бы видеть, слышать, чувствовать, в конце концов, как они там живут...

Три года назад, "под прицелом" видеокамеры ГТРК "Магадан"; Джессика Бигли слезно признавалась в любви к детям, к которым прониклась глубоким чувством, лишь увидев их на фотографии. "...В мире столько обездоленных детей, которым нужна семья и дом, что мы решили поделиться с ними тем, что имеем..." - говорил ее супруг Гарри Бигли. Будто предвидя события, о которых сегодня в России говорят пс всем центральным каналам, журналист Людмила Лата "приурочила" свой материал к гибели одного из российских детей, усыновленных иностранцами...

К счастью, в случае с братьями Бухаровыми дело до драматических событий не дошло. Но неизвестно, какая участь могла бы постичь хотя бы одного из них, не будь их приемная мать уверена в собственной безнаказанности.

Впрочем, сейчас говорят и о том, что видеозапись была сфабрикована. По сообщению представителя американского агентства по международному усыновлению в Магаданской области Зои Крайновой, выяснилось, что семье Бигли рекомендовали выйти на телешоу его ведущие. Они же рекомендовали супругам записать этот видеоролик, но с какой целью - непонятно. Также до конца неясно, постановочный это сюжет или нет.

Видеоролик прокомментировал и уполномоченный по правам ребенка в Магаданской области Николай Жуков:

- По не проверенным пока данным, сама ситуация может быть связана с элементами телевизионной постановки. Гарри Бигли (глава семьи усыновителей) - офицер полиции. Он прекрасно знает американское законодательство, и этот факт особенно внимательно заставляет отнестись к этой ситуации. Если даже это была постановка для шоу - все равно недопустимо такое отношение к ребенку, с использованием соуса и холодным душем.

По словам Зои Крайновой, в конце января на Аляску должен прибыть российский консул. Вместе с представителями агентства по усыновлению и психологом он отправится в семью для беседы с детьми и родителями. Она также добавила, что 28 января состоится суд по факту кормления острым соусом и обливанием водой Даниила Бухарова.

Сейчас судьба мальчика напрямую зависит от того, насколько эффективно оценят ситуацию российские представители и насколько правильное решение они примут. Российский омбудсмен Павел Астахов уже сейчас заявляет о том, что эту ситуацию следует квалифицировать не иначе как жестокое обращение с ребенком.

Маргарита ВЕТОШКИНА

Обсуждение данного факта здесь
"Колымский тракт"









Колымские колонки