На самом финише года крупно не повезло плавучей фабрике № 171, которая первой в Магаданской области открыла промсезон-2010


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. На самом финише года крупно не повезло плавучей фабрике № 171 (руководитель Юрий Кузин), которая первой в Магаданской области открыла промсезон-2010 и в итоге показала один из самых высоких результатов среди дражных коллективов ОАО «Сусуманзолото» по добыче валютного металла.

14 ноября, когда на 171-й уже готовились к остановке механизмов и оборудования, произошла серьезная авария: получил пробоину один из понтонов драги, в результате чего она фактически наполовину затонула, пишет "Магаданская правда".

Работы по спасению плавучей фабрики (ее полное восстановление состоится с началом весенней ремонтной кампании) продолжались больше месяца и потребовали громадных усилий коллектива ООО «Дражник» и многих других привлеченных работников из числа жителей поселка Холодный. 20 декабря, когда в Сусуманском районе термометры показывали ночью минус 50, удалось сделать главное: драга вновь обрела плавучесть и была переведена в безопасный режим зимней стоянки.

- Ликвидация аварии, - сказал 21 декабря директор ООО «Дражник» В. А. Поляков, - началась с подготовки необходимого оборудования, материальных ресурсов, с поиска и привлечения работников, большинство из которых уже находилось в отпусках. Предстояло откачать воду из котлована глубиной 9 метров, очистить дражные помещения ото льда, выполнить массу другой работы. Завезли домики, дополнительную электростанцию, котельная обеспечивала драгу горячей водой. Лед убирали с помощью пара и кайлили вручную. В дополнение ко всем бедам во время аварии разрушилась дражная рама, что крайне затруднило снятие черпаковой цепи, а сама драга получила при осадке значительный крен. Необходимо было выявить получивший пробоину трюм и изолировать его от других отсеков. Когда это удалось сделать, приложив большие усилия, из них выкачали воду и убрали лед. Вчера к вечеру драга наконец-то обрела плавучесть. Из-за затопленного трюма остается существенный крен. Но в любом случае нам удалось сделать главное - спасти 171-ю от дальнейшего разрушения и перевести ее в режим зимней стоянки. Полное восстановление драги продолжится уже в новом году, что также потребует больших трудовых и материальных затрат.

- Валерий Александрович, сколько человек было занято на ликвидации аварии?

- В разные периоды здесь было задействовано от 50 до 60 работников, которые в основном добросовестно трудились на аварийном объекте в экстремальных зимних условиях. Такого испытания нам давно не выпадало, но в целом мы успешно справились с этой неожиданной проблемой, возникшей перед самым Новым годом. К очередному сезону, в чем я не сомневаюсь, 171-я будет полностью восстановлена.








Колымские колонки