В Магаданской области растет оборот розничной торговли


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. В январе - сентябре 2010 года оборот розничной торговли в Магаданской области сложился в сумме 10494 млн. рублей и превысил аналогичный показатель 2009 года на 12 %, с учетом влияния цен - на 6 %.

На 73 % потребительский спрос удовлетворялся за счет продажи товаров cубъектами малого предпринимательства, на 23 % - крупными и средними организациями. На долю вещевых, смешанных и продовольственных рынков приходилось 4 % оборота розничной торговли, сообщает Магаданстат.

Населению продано пищевых продуктов (включая напитки) и табачных изделий на 5594 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 0,4 % меньше, чем в январе - сентябре 2009 года. Непродовольственных товаров реализовано на 4900 млн. рублей. В товарной массе их продажа возросла на 13 %.
По сравнению с январем - сентябрем 2009 года отмечалось снижение объемов продажи консервов молочных сухих сублимированных, маргариновой продукции, соли, хлеба и хлебобулочных изделий, тканей, туалетного и хозяйственного мыла, спортивных товаров на 1 - 2 %. Увеличилась продажа макаронных изделий, сыра, молочных продуктов, круп, табачных изделий на 2 - 5 %, стиральных машин, мебели, холодильников, телевизоров, верхней одежды, строительных материалов - на 6 - 14 %.

Продажа алкогольных напитков и пива в обороте розничной торговли занимала 12 %. С учетом неформального оборота в январе - сентябре 2010 года через розничную сеть реализовано алкогольных напитков и пива в действующих ценах на сумму 1282 млн. рублей. В сопоставимых ценах по сравнению с январем - сентябрем 2009 года объем продаж уменьшился на 3 %.

При всем разнообразии имеющихся в продаже товаров многие из них не отвечают требованиям стандартов.

Выборочное обследование конъюнктуры и деловой активности в розничной торговле, проведенное в третьем квартале 2010 года, показало, что 78 % опрошенных респондентов оценили экономическое положение в сфере розничной торговли как удовлетворительное и 17 % - как благоприятное.
В современных условиях для развития потребительского рынка необходимо расширение отечественного производства, предложение качественных товаров по доступным ценам, стабилизация финансового состояния и продуманная налоговая политика, стимулирующая производство.