Зона ответственности Сусуманских дорожников это 231км колымской трассы


Участок федеральной автодороги от границы с Ягоднинским районом до границы с Республикой Саха обслуживает Федеральное государственное унитарное дорожное эксплуатационное предприятие №246.

Оно расположено вблизи г. Сусумана, на 1395-м километре федеральной автодороги "Колыма" и строящегося полотна от города Якутска до столицы Колымы - Магадана. Если учесть, что всего по территории Магаданской области проходит 834 км федеральной автодороги "Колыма", участок ФГУ ДЭП № 246 - довольно значительный.

Еще совсем недавно предприятие, как и многие другие, едва сводило концы с концами, средства поступали лишь на содержание дороги, о ее ремонте, строительстве и речи не велось Чтобы выжить, приходилось искать работу на стороне, брать субподряды. Было время, накопились долги по заработной плате.
Сейчас ситуация понемногу выравнивается. Как и в целом положение дел с ремонтом и строительством дорог. В частности, на федеральной трассе в последнее время построены новые и реконструированы старые мосты, заменяется барьерное ограждение, увеличивается километраж дорог с твердым покрытием, особенно по направлению к областному центру.

Финансирование, в том числе по федеральным программам, позволяет надеяться, что тенденции эти будут иметь развитие, а труд дорожников - спрос. В этой связи немаловажно, что ФГУ ДЭП №246 на сегодня располагает достаточными ресурсами, в том числе кадровым потенциалом, а также материальной базой: сетью производственных баз с гаражами, котельными, складскими помещениями, мастерскими, теплыми боксами, административными зданиями, дорожными механизмами - грейдерами, скреперами, бульдозерами, автосамосвалами.

О том, какие работы предприятие планирует выполнить нынешним летом, о его сегодняшнем дне и перспективах развития мы говорили с исполняющим обязанности директора ФГУ ДЭП № 246 Ю.Ю. Микульчиком.

- Протяженность федеральной автомобильной дороги, обслуживаемой предприятием, составляет 231 километр - с 1187 до 1418, и еще 849,64 погонных метра - это мосты, на нашем участке дороги их 16, - рассказывает Ю.Ю. Микульчик. - Основные виды работ - это содержание, ремонт, капитальный ремонт,
реконструкция автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. В прошлом году предприятием было выполнено работ на общую сумму 120 млн 793 тыс. рублей. На этот год сумма заключенных контрактов составляет 121 млн 800 тью. рублей.

• То есть даже в сравнении с прошлым годом, относительно благополучном, если вспомнить о предыдущих периодах, есть тенденция к увеличению. А штат достаточный для производства запланированных объемов работ и подлежащих освоению средств? И какова ваша сегодняшняя структура?

- Сейчас наше предприятие имеет две дорожные станции, в самом городе Су-сумане и в бывшем поселке Каменистый. Средняя численность работающих составляет порядка 90 человек, большая часть - это рабочие, еще около 15 человек - руководящие работники, специалисты и служащие. Коллектив сформирован стабильный, основной костяк составляют опытные производственники, проверенные временем специалисты, которые знают свое дело и не подведут.Хотя определенную нехватку кадров мы испытываем, уже традиционно не хватает машинистов автогрейдеров и скреперов, бульдозеристов. Но в целом со всеми задачами по содержанию, обслуживанию и ремонтам дорог мы справляемся. Даже несмотря на небольшое увеличение объема работ в сравнении с прошлым годом, на нормативную численность работающих предприятию необходим объем работ больший, чем мы имеем сейчас, на сумму порядка 200 млн рублей.

- И за счет чего вы намерены увеличивать объемы, в чем видите дополнительные возможности?

- Одна из них - это работа на условиях субподряда с другими организациями. Кроме того, мы готовим документы на участие в открытом аукционе по капитальному ремонту автодороги городского значения районного центра г Сусуман, проходящей по ул. Советской от дома №4 до дома №21. Ориентировочная стоимость капитального ремонта составляет 13 млн 174 тыс. рублей. То есть в случае успеха на аукционе общий объем работ на 2010 год составит порядка 135 млн рублей.

- Проблемы с оплатой труда сейчас возникают?

- Нет, задолженностей у нас нет, заработную плату работники получают регулярно, два раза в месяц, и в установленные сроки.

- А насколько вообще на сегодня рентабельна работа вашего предприятия?

- Чистая прибыль от финансово-хозяйственной деятельности в прошлом году составила 6 млн 963 тыс. рублей, за первый квартал нынешнего - 1 млн 63 тыс. рублей.

- Где и какие именно работы вы проводите сейчас?

- С начала мая идет ремонт гравийного покрытия на участке федеральной дороги 1251-1264 км, протяженность участка составляет 13 км, объем средств - 58 млн рублей. Еще 6 млн - это сумма, осваиваемая на содержание искусственных сооружений, то есть мостов и труб. 2 млн 248 тыс. рублей будет освоено на содержание участка в 43 км муниципальной дороги "Сусуман - Ударник". Эти работы ведутся также с наступлением первого тепла. Сформированы бригады машинистов автогрейдеров и водителей поли-вомоечных машин, они уже завершают ремонтное профилирование гравийных дорог, частично - с добавлением нового материала. Начато и производство работ по ремонту гравийного покрытия.
• Понятно, что состояние дороги, ее эксплуатационные качества во многом определяются своевременностью и регулярностью проведения ремонтных работ. Какие участки, объекты беспокоят вас больше всего?

- На протяжении нескольких лет не предусматриваются средства на капитальный ремонт дороги - земляного полотна, находящегося ниже нулевого уровня на 20-30 см и систематически подтапливаемого. Вторая проблема, остро стоящая перед нами, - это вопрос о перестройке аварийных деревянных труб постройки 1937 - 1939 годов прошлого века, можете себе представить, в каком они состоянии.

Также в черте города Сусумана было бы желательно выполнить работы по устройству покрытия из асфальтобетона или хотя бы произвести ремонт земляного полотна, чтобы снизить пыль. Конечно, проблем хватает. Но есть и возможность выполнить эти работы, были бы деньги.

Елена ВОДОЛАЖСКАЯ-КОЛЕСНИКОВА, город Сусуман
"Колымский тракт"









Колымские колонки