Особенности национальной торговли


Как отстаивать свои права, если вам всучили отраву

Большинство из нас знает о том, что нельзя покупать на рынках продукты неизвестного происхождения - без документов и маркировки. Многие и не рискуют, особенно в том, что касается продуктов с серьезной обработкой - например, красной икры. Совсем недавно сотрудники магаданской милиции и городской прокуратуры изъяли из продажи партию такой опасной икры (сделанную кустарным способом без соблюдения каких бы то ни было санитарных норм), что сами удивились, как ею никто не успел отравиться.

Читательница «КП» знала, что здоровье дороже, поэтому несколько недель назад купила на одном из магаданских рынков банку красной икры - фирменную, с указанием производителя, с маркировкой. Ничего страшного в том, что икра была прошлогодняя, не было - срок ее реализации истекал лишь через месяц Только открыв дома банку деликатеса, женщина поморщилась: икра была склизкая, а на вкус - горчила.

Продавец возвращать деньги отказалась наотрез:

- Не приму я у вас ее обратно. Это же не мой лично товар, я всего лишь его продаю. К тому же, смотрите: документы все в порядке, и срок годности не истек. Какие могут быть претензии?

А претензии оставались теми же -икра была плохая.

- Как наказать таких продавцов, которые спокойно продают плохой товар, но документы на этот товар у них в порядке? - недоумевала магаданка. - Ведь это не единичный случай: недавно сын купил испорченный йогурт с нормальным сроком годности, а приятельница купила дорогое оливковое масло с горьким, «старым» привкусом - опять же документы были в порядке...

В итоге женщина обратилась в Роспотребнадзор,
- Скорее всего, при покупке фирменной икры были не соблюдены условия хранения, - считает ведущий специалист-эксперт отдела по защите прав потребителей Роспот-ребнадзора по Магаданской области Ольга Корсун. - Именно из-за этого испортились вкусовые качества продукта. В таком случае покупатель имел право вернуть некачественную икру, потребовав либо возврата денег, либо замены товара...

После письменного обращения магаданки сотрудники отдела по защите прав потребителей вышли на внеплановую проверку в ту самую точку. И обнаружили еще более интересную ситуацию: все тут же продавалась икра в пластиковых контейнерах вообще без какой либо маркировки, без сопроводительных документов. Кроме того, икра хранилась не в холодильнике, а просто стояла на прилавке. Были здесь и другие нарушения правил торговли. Как сказала «КП» Ольга Корсун, по результатам лабораторных исследований икра не соответствовала санитарным нормам. Сейчас в отношении индивидуального предпринимателя возбуждено административное производство. А деньги за икру покупательнице пообещали вернуть.

- Если возник подобного рода конфликт, при котором продавец отказывается принимать обратно испорченный товар, - поясняет главный специалист-эксперт отдела по защите прав потребителей Роспотребнадзора по Магаданской области Светлана Соловьева, - мы рекомендуем самый действенный и быстрый способ решения проблемы: составить письменную претензию на имя продавца в 2-х экземплярах -либо о замене товара, либо о возврате денег, уплаченных за товар. Также можно потребовать возмещения убытков, если вы понесли таковые после покупки некачественного товара. Не исключено, что продавец устранит претензию сразу после получения такой бумаги. Но если вдруг он отказывается заменить некачественный товар, то тут уже можно обращаться в суд.

Анна САВИЦКАЯ.
"КП в Магадане"